Каждый законопослушный гражданин РФ имеет право вернуть продукцию, которая ему не подошла. Права потребителя при возврате товара описаны в одноименном Законе, тем не менее, обыватель, не знакомый с его текстом, часто теряет свои возможности или боится быть втянутым в затяжной конфликт. Тогда как привлечение юрисконсульта и построение грамотной тактики помогло бы восстановить справедливость в сжатые сроки.
До 80% отклоненных продавцом претензий оказываются пересмотренными в пользу покупателя при апелляции в суде.
Ваши действия при возврате товара надлежащего качества
Поскольку это наиболее распространенный случай обращения к нам за помощью, перечислим порядок действий, как его излагает защита прав потребителей при возврате товара:
- Каждый имеет право вернуть продукт, который не подошел ему, даже при отсутствии брака.
- Законом предусмотрен список товаров, которые таковой процедуре не подлежат, следите за этим.
- Вы должны сохранить упаковку и чек, а также максимально сохранить товарный вид изделия.
- Права потребителя при возврате товара защищены, если не прошло 14 календарных дней с момента покупки.
- Вы можете рассчитывать на обмен товара на другой, с идентичными свойствами. При его отсутствии и невозможности заказать в течение короткого периода, вам должны вернуть деньги.
Права и действия при возврате бракованной продукции
Нередко случается и так, что вы купили продукт или вещь, а ее свойства не соответствуют заявленным, либо утрачены, испорчены. Защита прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества не подразумевает строгих сроков возврата. То есть, даже по истечении 14 дней при обнаружении брака вы имеете право произвести возврат бракованного товара по гарантии. Именно с гарантийным талоном на руках, возможно, до этого обратившись в сервис для проведения диагностики или наладки. Если это невозможно, продавец обязан обменять товар либо вернуть за него деньги.
Чтобы осуществить обратную сделку, вы, как покупатель, должны подать заявление в письменном виде, в котором указываете свои претензии относительно свойств продукции. Кроме того, указываете:
- Реквизиты фирмы, которая вам ее продала.
- Свои контактные данные, ФИО, адрес и данные паспорта.
- Описание товара, в т.ч. артикул, свойства, особенности и отдельные характеристики.
- Претензии и требования касательно оборота ситуации (вернуть деньги, обменять товар, возместить ущерб и т.д.)
- К заявлению приложить как сам продукт, так и чек к нему, гарантию и сервисную книжку, если имеется.
В двухнедельный период с момента покупки эта процедура просто упрощается. Есть и такая практика, как возврат продукции с особыми техническими характеристиками. Список таких изделий можно найти в отдельном перечне, установленном Правительством РФ. Обратившись за помощью к нашим правоведам, вы не только узнаете права потребителя при возврате товара, но и согласуете такой порядок действий, который ускорит процедуру получения компенсации или обмена. Возврат заказного товара надлежащего качества также возможен, если грамотно подойти к этому вопросу.