Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
41622
За месяц:
318
За 24 часа:
6

Права и обязанности современного путешественника

Когда билеты куплены и собран чемодан, все мысли кружат вокруг предстоящего отпуска. В такое время даже не приходит на ум, что поездка может превратиться в череду неприятных приключений. А примеров, к сожалению, достаточно. Это подтверждают и проверки турфирм Роспотребнадзором, выявляющим немало сюрпризов для путешественников. Давайте рассмотрим основные подводные камни, с которыми приходится сталкиваться многим отдыхающим.


Введение клиентов в заблуждение


Туристические фирмы нередко размещают на своих официальных ресурсах не совсем правдивую информацию в жесткой борьбе за внимание потенциальных клиентов. Иными словами, на портале они указывают стоимость тура, не сообщая о дополнительных сборах и других затратах. В итоге финальная цена тура не совпадает с той, что фиксируется на сайтах. Путешественникам подобное расхождение объясняют по-разному: индивидуальным расчетом, обвалом национальной валюты, кризисом и прочим. Но, независимо от ситуации, турфирмы при таком подходе нарушают права отдыхающих. Конечно, есть и ответственные компании, для которых доброе имя дороже рубля, их и стоит искать.


Неполное оказание услуг


Представьте, что вы приехали в турецкий город Сиде, чтобы заселиться в отель SILENCE BEACH RESORT, а у стойки регистрации вам заявляют об отсутствии мест. И все бы ничего, но вы же заплатили! Законодательство гласит, что за полноту и качество оказываемых услуг туристу отвечает туроператор, поэтому судами и карой небесной стращать администратора отеля не имеет смысла. Тем, кто столкнулся с подобной ситуацией, необходимо сразу связаться с компанией, у которой был приобретен тур, и уточнить, куда и когда можно заселиться. Если сотрудники не могут ничем помочь прямо сейчас, то стоит купить номер самостоятельно, а по приезду в родной город написать заявление о возврате денежных средств.


Туристы имеют право требовать возмещение затрат, понесенных в связи с неполным исполнением услуг туроператором, и даже компенсацию за моральный ущерб. Однако организаторы не всегда идут на уступки, вынуждая клиентов обращаться в суд.


Незаконные взыскания за отказ от тура


Каждый человек, купивший путевку, перед самым вылетом может заболеть, потерять близкого и столкнуться с другими сложными ситуациями. Закон разрешает туристам в одностороннем порядке расторгать договора с турфирмами и возвращать часть своих денег. Но и компании имеют право на сумму, которая должна покрывать их расходы. К примеру, если турагент получил от клиента 30 000 рублей, а потратил на организацию поездки 15 000 рублей, то остатки он должен вернуть. Если же он требует оплату пени, неустойки, упущенной выгоды, то нарушает права клиента.


Важно! Независимо от того, направляетесь ли вы в Турцию, забронировав отель по ссылке onlinetours.ru/oteli/turkey/side, в страны ЕС, США, тщательно изучайте договор, предлагаемый туристическими агентствами. Также смотрите отзывы других путешественников о выбранной компании, что позволит сразу отсеять неблагонадежных.

Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*