Бесспорно, закон устанавливает для каждого гражданина права и шанс вернуть купленный товар, если он по каким-то причинам не подошел. Тем не менее, имеется строгий срок возврата товара, и если он не соблюден, доказать правоту клиента будет сложно даже в суде.
Помните о том, что на принятие решения о возврате и подачу заявления отводится 14 дней с момента оплаты покупки.
Что нужно сделать первым делом и в срок?
Не теряя много времени, если вы обнаружили, что товар имеет брак либо не подходит вам (уже не может быть использован так, как планировалось), сделайте следующее:
- Сохраните упаковку, чек и другую атрибутику, предоставьте покупку в магазин в том виде, в котором вам ее вручили на кассе.
- Уточните у продавца возможность замены и сроки возврата товара, если есть шанс заменить его на подходящий с аналогичными свойствами. Если нет, попросите вернуть деньги за товар.
- Напишите заявление о возврате, в котором корректно изложите причины возврата, брак продукции можно также описать словами.
- Укажите свои контактные данные и данные об организации, которая продала товар. Подпишите и поставьте дату.
Желательно иметь это заявление в двух экземплярах, чтобы один из них был подписан продавцом и в качестве доказательства оставался у вас на руках. А теперь подробнее рассмотрим сроки возврата товара в магазин и нюансы.
Если речь идет о товаре, который просто не подошел
Бывает так, что изменилось решение о владении покупкой, к примеру, нужен другой размер, либо вещь была куплена в подарок, а такой предмет уже имеется у владельца. Словом, Закон подразумевает право вернуть изделие обратно, с правом замены на аналогичное или денежного возврата, если нет возможности заменить. Срок возврата товара надлежащего качества фиксирован, составляет 14 дней с момента покупки. В том числе, это касается технически сложной продукции, если возврат может быть осуществлен в упрощенном порядке.
Для товаров, реализованных дистанционно и не относящихся к продуктам питания, период возврата составляет 7 дней, в том случае, если обнаружен брак по вине производителя, и изделие не относится к разряду технически сложных.
Если товар имеет брак
В этом случае, не совсем правильно ссылаться на срок 14 дней, ведь неисправность могла быть обнаружена в процессе эксплуатации и позднее. Если можно доказать, что это брак, а не поломка, случившаяся по вине владельца, тогда вам обязаны поменять изделие по гарантии. Срок возврата товара ненадлежащего качества измеряется действием гарантийного срока. В упрощенном порядке процедура может быть осуществлена также в 14-дневный период.
Как вернуть технически сложный товар?
Возврат сложнотехнического товара надлежащего качества возможен лишь при условии доказательства брака на производстве, недостатков, которые существенно меняют свойства изделия или делают его непригодным к эксплуатации. Срок обмена и возврата товара в этом случае также зависит от условий эксплуатации: если в течение 30 календарных дней на протяжении одного года невозможно было пользоваться изделием ввиду заводских дефектов, товар подлежит возврату. А также если изделие находилось в ремонте по гарантии на период свыше 45 дней, что также делало невозможным его эксплуатацию.
Тонкостей много, и лучше всего обратиться к юристу за тем, чтобы вам помогли грамотно выйти правым из любой ситуации в сфере защиты прав потребителей.