Не всегда в процессе отказа от приобретенной покупки люди требуют окончательного возврата денег. На практике распространен обмен товара надлежащего качества, если покупатель вдруг переменил свои планы касательно использования или свойств продукта. И, согласно защищающему каждого гражданина законодательству, продавец обязан услышать требования и принять решение по ним в течение отведенного срока.
Около 70% жалоб, написанных в виде заявления на возврат денежных средств, приобретают форму обмена товара на новый, это выгодно продавцу, а в ряде случаев удовлетворяет и покупателя.
На каких условиях вы можете обменять товар?
Правила обмена и возврата товара гласят, что вам необходимо соблюсти следующее:
- Сформулировать веские основания для осуществления обмена, которые подпадают под действие законодательства. Иногда даже для этого требуется юридическая консультация.
- Предъявить свои претензии покупателю в письменном виде, составив заявление на обмен товара в магазине.
- Если дело доходит до суда, нужно собрать и передать все необходимые документы, подтверждающие несоблюдение продавцом сроков удовлетворения требований.
- Если обмен некачественного товара все же был произведен, это тоже нужно закрепить документально, подписав акт приема в двух экземплярах и один обязательно забрав с собой.
Основания для отказа и судебное разбирательство
Что естественно, продавец будет пытаться искать пути уйти от компенсации или обмена, и на то есть у него законные основания. К примеру, вам могут отказать в услуге, если:
- договоренность между сторонами не может быть достигнута мирным путем, покупатель сам провоцирует конфликт;
- даже обмен товара по гарантии невозможен, если просрочен период гарантийного срока;
- если товар был уже использован с целью получения предпринимателем прибыли. Часто бывают в практике случаи, когда клиент «попользовался» и получил выгоду, а потом настойчиво пытался доказать, что товар с браком и вернуть его;
- если законом исключен обмен продукции данной категории;
- другие обстоятельства по ситуации.
Договоренность между покупателем и продавцом никак не может быть достигнута, а срок обмена товара подходит к концу? В таком случае, близится судебное рассмотрение спорной ситуации. И на подачу иска первым покупатель имеет все права по Закону РФ.
Порядок обмена продукции в магазине
Мы с вами уже знаем, что на обмен отводится до 14 календарных дней с момента покупки. А вот что для этого нужно?
Порядок обмена товара надлежащего качества устанавливает:
- Продукция должна иметь товарный вид и всю атрибутику, которая сопровождала её — упаковка, чек, гарантия и т.д.
- Написание заявления о желании обменять товар или вернуть деньги за него. Если в товаре имеется недостаток, его нужно засвидетельствовать и описать в заявлении, в таком случае, это уже товар ненадлежащего качества.
- При необходимости можно обратиться в гарантийный центр на диагностику, бесплатно потребовать экспертизу товара либо привлечь независимого специалиста. Условия обмена товара надлежащего качества того не требуют, но и не исключают.
- Обратиться с просьбой о замене к продавцу можно любым из предложенных способов: лично вручить заявление, отправить почтой или курьером бланк либо отправить на имейл скан заявления. Но лучше позаботиться о том, чтобы осталось подтверждение о получении претензии. К примеру, почтовая квитанция либо подпись получателя у вас на втором бланке.
Какой бы путь вы ни выбрали, наши юристы всегда готовы отстоять вместе с вами права потребителей на обмен товара, при необходимости и в суде, соблюдая регламент, сроки и добиваясь принятия решения в 100% случаев.