Вопрос:

Совершила не обдуманную покупку в магазине «Hairshop» на Садовой, приобрела волосы для наращивания, через день решила вернуть данный товар в этот магазин. На руках имеется чек на данный товар, товар не распечатан, не использован, мне отказали! Сказали, что это является средством гигиены?? Но товар даже не распечатан! Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Где тогда защита права потребителя? Никогда не обращалась в данные службы, но здесь я очень возмущена! По чему тогда мне, когда я приобретала этот товар не сказали о том, что есть такой закон, о том, что волосы являются средством гигиены и обмену и возврату не подлежат.

Ответ:

Здравствуйте Ольга. Действительно волосы для наращивания относятся к предметам личной гигиены, а следовательно, невзирая на тот факт, что упаковка не вскрыта вернуть или обменять их нельзя так так как это напрямую запрещено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Мне продали некачественные волосы для наращивания, как запросить возврат средств?

Вопрос:

Мне продали некачественные волосы для наращивания, как запросить возврат средств? Магазин в котором была совершена покупка утверждает что отправит претензию на фабрику, должна ли я ждать ответа от Фабрики?

Ответ:

Здравствуйте. Нет, не должны. Независимо для каких целей был приобретен данный товар (предпринимательские либо личные), закон толкует, что покупатель вправе предъявить требования продавцу.

Согласно ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Данное же право предусмотрено и ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей». Также законом РФ установлены и сроки удовлетворения требований покупателя, где в случае их нарушений, продавец несет материальную ответственность. Если товар приобретался для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то необходимо руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей».

Могу ли я вернуть бракованные накладные волосы?

Вопрос:

Здравствуйте эксперты! У меня такая ситуация, вчера в магазине купила накладные волосы. При покупке продавец мне язвительно сказал, что якобы смотрите качество сейчас, если что, то вернуть их уже нельзя. Ну, я посмотрела, вроде все нормально. Вечером стала примерять, а у одной пряди — волосы сыпятся, т.е. брак, но при осмотре он себя не проявил, проявил только при эксплуатации. Продавец говорил ,что это какой то сложный товар… Получается, что они могут втюхивать брак что ли? Как быть? Прав ли продавец?

Ответ:

Продавец ввел вас в заблуждение. Обмену и возврату не подлежит товар надлежащего качества, совершенно верно. Не подлежат обмену и возврату согласно Перечня:

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) Но, в вашем случае, приобретен товар ненадлежащего качества, здесь действует норма п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Рекомендация: Обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование на выбор. При неудовлетворении требования обращайтесь в суд, дополнительно можно требовать убытки, моральный вред и штраф 50 % в пользу потребителя.

Начистоту о гигиене и законе по возврату искусственных волос в магазин

  • Готовы ли вы купить крем для лица, который уже открывали, немного попользовались, а после вернули продавцу, потому что не понравился?
  • Возникает ли у вас брезгливость во время примерки шапок или париков в магазине?
  • А как на счет расчесок – готовы всем коллективом чесать волосы одной массажкой?

Есть такая категория продукции магазинов как «санитарно-гигиенические товары». К ней относятся: расчески, нижнее белье, зубные щетки, бигуди и многое другое.

Важно: Согласно Постановлению Правительства РФ №1222 от 20.10.1998 (с дополнениями 06.02.2002) искусственные волосы тоже относятся к товару, который НЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ как предмет личной гигиены, если он передан покупателю в надлежащем качестве.