В январе прошлого года женщина решила переделать свою норковую шубу. Для этого она сдала ее в ателье по пошиву и ремонту одежды. Потребитель полностью оговорила с мастером все детали: ей требовалось: укротить низ шубы, рукава, ушить бока, а также поднять воротник до нужного уровня. Стоимость работы составила 1300 рублей.
Получить шубу обратно удалось только через три месяца. Но оказалось, что из-за грубого выполнения швов внешний вид одежды сильно ухудшился. Кроме того, один бок стал короче другого. Женщина направила индивидуальной предпринимательнице – владельце ателье письменную претензию. А, поскольку та отказалась возмещать причиненные убытки в добровольном порядке, обратилась с иском в суд.
При вынесении решения Центральный районный суд Калининграда указал на нормы закона «О защите прав потребителей». Они обязывают исполнителя оказать услугу в соответствии с договором. Заказчик может предъявить требования по недостаткам как при принятии выполненной работы, так и в дальнейшем, если не представлялось возможным обнаружить их сразу.
В результате суд взыскал с владелицы ателье в пользу истицы убытки в размере 5800 рублей (согласно экспертному заключению в такую сумму обошлось устранение дефектов), штраф 4900 рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, 3000 рублей, потраченных на проведение товароведческой экспертизы и 4000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
14.01.2016 11:04:00