В конце 2014 года мужчина заказал в ООО «Авто Партс» двигатель объемом 2,8 литра к грузовику «Iveco». Покупатель и продавец заключили договор, согласно которому на поставку товара отводилось до 20 дней. При этом автовладелец внес полную его стоимость в размере 77 тысяч рублей.
Несмотря на это двигатель до сегодняшнего дня так и не доставили. На поданную претензию компания отправила по электронной почте ответ с проектом соглашения о возврате денег. Покупатель заполнил и подписал предложенную форму, однако так и не дождался ответа. Тогда он решил защищать свои права в суде.
Центральный районный суд города при рассмотрении материалов гражданского дела указал на нарушения коммерческой организацией норм закона «О защите прав потребителей». Так, они предусматривают право покупателя при внесении 100-процентной предоплаты в случае недоставки товара в срок требовать возврата внесенной суммы или определить новый срок. А за нарушение установленного договором поставки товара продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени).
В результате в пользу истца было взыскано более 224 тысяч рублей. В том числе – сумма предварительной оплаты двигателя, почти 70 тысяч рублей неустойки, трехтысячная компенсация морального вреда и 74,6 тысячи рублей штрафа.
Ответчик обжаловал такое решение в апелляционном порядке, однако Калининградский областной суд оставил его в силе.
15.01.2016 16:08:00