№ 48974
Здравствуйте. На варочной индукционной поверхности появились микротрещины. Компания Вирпул отказывает в замене, т.к. требует экспертизы. Но у меня был мастер из сервиса и видел трещины, я посылала им фото, на них тоже видно трещины. Я просто боюсь. что меня обяжут оплатить экспертизу, которая опять будет на стороне производителя, который утверждает, что это следы сахаров. А я сахара не готовила.
Здравствуйте, Нина. Увы, ваши опасения не беспочвенны. Часто бывает, что экспертиза качества от магазина или производителя дает результат о вине покупателя, и тогда ему приходится оплачивать экспертизу, при этом исключается возможность замены товара или возврата денежных средств. Тем не менее при должном упорстве можно отстоять свои права. Слова мастера и фото - это, конечно, хорошо, но экспертизу качества все же сделать придется, как того требует п.п. 5 и 6 ст. 18 закона "О защите прав потребителей". При передаче товара в магазин следует подать письменную претензию, с указанием только одного требования (обмен или же только возврат денег), а также следует настоять на составлении подробного акта, где будут указаны все недостатки товара на данный момент. Вы имеете присутствовать во время проведения проверки качества. Об этом нужно указать в претензии. Если результат экспертизы качества будет не в вашу пользу, вы будете иметь право провести независимую экспертизу, обратившись в любое экспертное бюро своего города, имеющее лицензию на проведение таких проверок и дачу соответствующих заключений. В случае, если независимой экспертизой будет установлено, то вашей вины в случившемся нет, необходимо будет обратиться в суд. Тогда у вас будет возможность вернуть сумму гос. пошлины, стоимость обеих экспертиз, стоимость юридических услуг и получить возмещение за иные убытки, а также обменять товар на качественный или получить стоимость товара, который вы приобрели ранее. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Рейтинг:
Дата ответа: 23-07-2021 10:58