Все большее количество владельцев недвижимости сдают свои квартиры и дома в аренду. С помощью такого вида бизнеса можно не только заработать, но и поддерживать имущество в должном состоянии. Добросовестный собственник жилья задумывается над вопросами не только получение прибыли, но и правильного оформления всех взносов в казну государства. Сегодня мы рассмотрим типичные ситуации налогообложения при сдачи квартиры в аренду налоги.
Выбираем законный способ
Прежде всего, необходимо понять, как вы собираетесь сдавать квартиру или дом в недвижимость. Существует официальный и неофициальный способ. Первый случай мы не рассматриваем, потому как это является нарушением законодательства и укрывательством от налогообложения. Второй способ подразумевает подписание двухстороннего документа. В случае сдачи недвижимости физическому лицу заключается письменный договор найма. Если вы имеете дело с юридическим лицом – подписывается договор аренды жилого помещения. Можно доверить создание документа юристу, а можно воспользоваться открытыми данными и найти несколько типовых договоров в интернете.
Правильно оформляем документы
Необходимо как следует проработать документ, особенно, что касается всех адресов и денежных сумм. Не стоит забывать, что вы будете отдавать договор в налоговую, поэтому предстоит заранее подготовиться и правильно все заполнить. На основе этого документа контролирующий орган будет высчитывать сумму налога, который предстоит уплатить.
Еще один немаловажный плюс подписания документа – возможность защитить свои права в случае возникновения конфликтной ситуации. Например, квартиросъемщик может причинить вред имуществу или перестать платить. В этом случае у арендодателя есть законные основания обратиться за помощью и выселить нерадивого жильца, а также привлечь к материальной ответственности. В договоре обязательно стоит прописать сумму аренды за месяц, а также важный пункт, касаемо оплаты коммунальных услуг.
Фиксируем ежемесячную оплату
Подписание договора не уберегает вас от проблем в будущем, особенно при получении арендной платы. Факт получения денег лучше подкреплять распиской с произвольным текстом. Основное правило только одно – нужно точно вписать сумму, дату, а также оставить подписи сторон. Чтобы не запутаться, лучше не создавать отдельные документы, а заполнить небольшую произвольную табличку на обороте основного договора найма и ежемесячно отмечать в ней получение денег.
Уточняем сумму налоговых выплат
Общая сумма налога будет зависеть от качества, в котором выступает арендодатель. Закон разрешает сдавать в аренду недвижимость и при этом не оформляться как индивидуальный предприниматель, а оставаться физическим лицом. В этом случае налог составит 13% от полученного дохода.
Если недвижимость сдается индивидуальным предпринимателем, предусмотрены две ставки налогообложения. По упрощенной системе ставка составляет 6% (доходы) и 15% (доходы минус расходы). Второй вариант не используется, потому как расходы обычно небольшие.
С первого взгляда может показаться, что платить налоги в качества ИП выгоднее, чем оставаясь физлицом, но видимая экономия обманчива. Не учитываются другие факторы, например, пошлина за регистрацию, потеря время на заполнение деклараций и подачи документов, открытие и обслуживание расчетного счета в банке, различные страховые и пенсионные взносы и многое другое. Поэтому мы рекомендуем подумать перед оформлением статуса индивидуального предпринимателя, ведь, таким образом, вы возлагаете на себя определенные обязательства нематериального характера.