Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
13696
За месяц:
442
За 24 часа:
11

Отказ в возврате денег за телефон, экспертиза

№ 46185
Я купила телефон iPhone 5S 12. 08.2016. Оформила страховку в банке ВТБ. 09.08.2017 я сдала его в магазин Евросеть-Ритейл. Гарантия на телефон не кончилась. Магазин сдал мой телефон в ремонт по страховке. Нарушения магазина: телефон был сдан не авторизованный центр APPLE; время ремонта составило 68 дней, что более 45 дней. Из строя вышла материнская плата. Случай по страховке был признан не страховым. Я потребовала возместить мне стоимость телефона или заменить его на новый по гарантии. Мне отказывают, мотивируя это тем, что "данные о приёме телефона по гарантии не находят подтверждения". Всё это время телефон находился в магазине. Телефон я сдала на экспертизу. Экспертиза дала заключение: дефекты производственного (технологического) характера, скрытые, критические,недопустимые, эквивалентны понятию "существенный недостаток". Магазин всячески изворачивается от выполнения своих обязательств по возмещению некачественного товара: не хотят признавать то, что я сдала телефон в гарантийный срок; требуют доказательств, что дефект возник до передачи товара мне. Но ведь дефект производственный, качество телефона не соответствует ГОСТу и Техническому Регламенту. При этом в заключении эксперта подчёркивается, что следов нарушений правил эксплуатации изделия не установлено. Как мне ещё доказывать свои требования???
Галина
Галина
Другой регион
Здравствуйте, важно, чтобы у вас были доказательства того, что товар - телефон - сдан продавцу в гарантийный срок, в этом случае согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право при наличии существенного недостатка требовать возврат денежных средств. Однако у вас должны быть доказательства в виде второго экземпляра заявления с отметкой о получении, датой, подписью или же уведомление о получении вашего обращения, если направляли заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Далее вы после получения ответа от продавца, пишите претензию, обязательно фиксируйте также факт отправки, как указано выше. И, если продавец не реагирует в срок до 10 дней с даты получения требования о возврате денег, направляйте исковое заявление в суд, тем более, что у вас есть результаты экспертизы о том, что товар некачественный. Только важно учитывать, что все ваши устные требования, по сути, не имеют никакого значения, продавец может игнорировать их бесконечно, поэтому подавайте письменную претензию. Начнем с того, что вам не нужно было проводить экспертизу самостоятельно, до того момента, пока не подадите претензию, не получите отказ в удовлетворении требований либо ваши требования не будут игнорироваться в течении 10 дней с даты получения претензии. Обязанность проведения экспертизы на продавце, причем по срокам он должен уложиться в 10 дней с даты ее получения, если требование касается возврата денежных средств за товар. И только, если продавец отказывается проводить экспертизу, при этом не возвращает деньги, устно или письменно отказывает, следующий этап - проведение независимой экспертизы за ваш счет. И в дальнейшем вы можете расходы на проведение экспертизы взыскать в суде в рамках искового заявления. Кроме того, у вас есть право на получение денег за товар, возмещение любых убытков. возникших по вине продавца, взыскания компенсации морального вреда в разумных пределах, штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований, неустойки, ее размер значительный, так как составляет 1 % от суммы удовлетворенных требований. Поэтому прекращайте спорить с продавцом, направляйте письменную претензию и требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, факт отправки фиксируйте, если после этого вам деньги не вернут - обращайтесь к юристу, пусть составляет вам грамотное исковое заявление, основанное на результатах экспертизы и направляйте документы в суд. Причем есть право по месту регистрации обратиться без уплаты государственной пошлины. Если же продавец согласится вернуть денежные средства, то деньги за экспертизу вы с него получить не сможете, поскольку провели экспертизу, по сути, по собственному желанию, еще до того, когда получили отказ от продавца. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 15-03-2019 00:26
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.