Обе стороны кредитного соглашения берут на себя определенные права и обязанности. К сожалению, любые финансовые отношения связаны с риском. По независящим от человека причинам он может затягивать уплату соответствующих взносов в банковское учреждение. В таком случае банку приходят на помощь различные коллекторские агентства и независимые специалисты по возврату долгов.
Практически всегда психологическое давление – это единственный способ повлиять на должника и к такому грубому способу нередко прибегают коллекторы. Они начинают звонить по ночам, присылать угрожающие текстовые сообщения, обещают передать дело в суд и т.д. Ко нашего сайта подготовила несколько простых советов, которые помогут вам защитить права в конфликтных ситуациях.
Совет 1. Возьмите разговор под свой контроль
Не стоит опасаться коллекторов. С ними, как и с любыми людьми, очень просто найти общий язык. Достаточно задать несколько наводящих вопросов, чтобы направить разговор в нужное русло. Спросите откуда им известно о вашем долге, откуда они узнали номер вашего телефона и прочую полезную информацию. Особенно хорошо действуют вопросы о фамилии звонящего и его должности, а также прочие сведения, напрямую связанные с коллектором.
Обязательно необходимо признать задолженность, чтобы взять ситуацию в свои руки. Стоит рассказать о своих финансовых трудностях и выявить желание как можно скорее погасить долг при благоприятных условиях. Не нужно провоцировать специалиста на конфликт, кричать, ругаться и уходить от разговора.
Совет 2. Избавляемся от навязчивых коллекторов
Можно смело игнорировать звонки, если специалисты по возврату долгов не хотят принимать вашу точку зрения и постоянно используют психологический прессинг. Любой современный мобильный телефон имеет в арсенале так называемый спам-фильтр, куда можно занести нерадивого коллектора. Смартфон будет блокировать входящие звонки с этого номера. Можно не идти на контакт до момента получения письменного уведомления о правомерности действий коллектора. Радикальный способ – сменить номер мобильного оператора.
Совет 3. Воспользуйтесь диктофоном
Записывать разговоры можно не только чтобы приструнить специалиста, но и для собственной безопасности. В современном телефоне обязательно будет присутствовать функция записи разговора. Следует предупредить коллектора о том, что диктофон фиксирует каждое его слово. Этот прием действует безотказно. Скорее всего, тон коллектора резко сменится на благоприятный, а угрозы в вашу сторону и вовсе сойдут на нет. Если звонки с угрозами постоянно происходят ночью – воспользуйтесь продвинутыми диктофонами, которые фиксирует время звонка. С такими вескими доказательствами легче отстаивать свою точку зрения в суде или в правоохранительных органах.
Совет 4. Действуем в правовом поле
Бывают случаи, когда мобильная группа коллекторов приезжают по месту жительства должника и начинает выбивать двери. В таком случае обязательно необходимо зафиксировать неправомерные действия, произвести видеозапись и обратиться за помощью в полицию. По закону каждый звонок в отделение фиксируется в журнале и может быть использован как доказательство давления коллекторов. Во время звонка в полицию следует указать, что в ваш дом или квартиру вламываются неизвестные люди, угрожают физической расправой и собираются изымать имущество.
Совет 5. Обращайтесь к опытному юристу
В случае когда задолженность банку появилась не по вашей вине – обращайтесь за помощью к «антиколлектору». Этот специалист точно знает, как не платить долги и не возвращать займы, взятые у банка. Кроме того, он сможет грамотно урегулировать проблемную ситуацию с нерадивыми коллекторами и защитит ваши права.
Важная информация
Законодательство Российской Федерации практически не регулирует сферу ответственности коллекторов. Поэтому должнику достаточно сложно отстаивать свои права при легком прессинге. Суд может помочь только в крайне сложных случаях, когда систематически происходят звонки в ночное время, угрозы и даже побои.
Федеральный закон «О потребительском займе» запрещает коллектору звонить должнику с 22 часов вечера до 8 утра, а также отправлять текстовые сообщения на номер телефона в указанное время. В выходные дни нельзя совершать подобные действия с 20 часов вечера до 9 утра. Кроме того, во время разговора с должником, коллектор обязан назвать свое имя, фамилию, указать должность, а также название фирмы и адрес для письменных обращений. Коллектору грозит штраф от 5 до 20 тысяч рублей, если правила нарушаются. Не бойтесь обращаться к опытному юристу, чтобы взыскать эту сумму со специалиста по выбиванию долгов.