Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10227
За месяц:
1850
За 24 часа:
42

Право на возврат технически сложного товара при второй поломке за гарантийный срок.

№ 25739
Добрый день. Подскажите, пожалуйста правильно решение вопроса-купила в феврале 15 года мужу в подарок сотовый телефон с сенсорным экраном. Прошло пол года, телефон стал барахлить-сломался динамик. Отдали в гарантийный ремонт, вернули через 2 недели, прошло еще 1,5 месяца и вновь такая же ситуация с динамиком. Т.к. данный телефон технически сложный товар, на что мы можем сейчас претендовать?Телефон куплен не у официального представителя, а просто в магазине сотовых телефон, гарантию фирмы sony они от туда выложили и вложили свой гарантийный талон на 1 год, хотя sony дает гарантию 2 года. Но без оригинального гарантийного талона они не принимают.
Мария
Мария
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Мария.
В настоящий момент вы вправе не сдавать телефон на гарантийный ремонт, а потребовать возврата денег. Дело в том, что в соответствии с указаниями Федерального закона "О защите прав потребителей" в случае, если в течении гарантийного срока потребитель повторно обращается с проблемой аналогичной предыдущему гарантийному ремонту то такой дефект техники является существенным, а следовательно возникает право на возврат товара. При этом вы вправе выдвинуть, на свое усмотрение, одно из предусмотренных законом требований. Например вы можете потребовать замену товара на аналогичный товар, той же марки и модели без проведения доплаты, либо потребовать возврата уплаченных за него денег. При этом, думаю, что самым правильным решением будет требовать именно возврат, так как цены на рынке бытовой техники несколько поднялись по сравнению с состоянием на февраль 2015 года. При этом, тот факт, что телефон, действительно, является товаром технически сложным, не влияет на ваши права возникшие в данном случае совершенно никак.
Для того, чтобы реализовать свои права в части замены телефона или возврата уплаченных за него денег, вы должны направить письменную претензию в салон связи в котором он был приобретен. Самым быстрым вариантом направления претензии станет личное вручение ее менеджеру торговой точки, при этом вам стоит сделать копию с претензии заранее и потребовать у работника салона, который принял у вас претензию, написать на вашей копии дату приема, фамилию имя и отчество, должность и, естественно поставить свою подпись, дабы в последующем иметь возможность доказать, что претензия вручалась. Однако, достаточно часто случается, что продавцы и другие работники салона связи попросту отказываются принимать претензию от покупателя, в этом случае просто направьте претензию на адрес салона заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении его адресату. Лучшим выбором будет направление письма Почтой России, так как она обеспечивает пересылку таких писем, но при этом еще и позволяет отслеживать судьбу письма на официальном сайте службы, на странице контроля трекинга почтовых отправлений. Контроль места ождения письма позволяет гораздо быстрее принимать решения в случае, если письмо не получено адресатом, и для контроля даты вручения. Это нужно для того. чтобы знать с какого срока отсчитывать 10 календарных дней, в течении которых вам должен быть дан ответ на ее требования, или направлено уведомление об увеличении сроков рассмотрения претензии на время проведения экспертизы о наличии заявленного дефекта в вашем телефоне, либо увеличения срока, в предусмотренных законом рамках, для обмена телефона если такого же не имеется на складе салона.
Если вы не можете самостоятельно подготовить претензию, пользуясь, например, образцами полученными из свободного доступа в интернете, то вы имеете возможность получить помощь в составлении претензии и последующего иска в суд в отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) совершенно бесплатно, либо обратившись в платную юридическую консультацию. Однако, претензия, так же как и исковое заявление, в любом случае должна быть составлена грамотно, и если у вас нет достаточного образования для составления юридического документа, лучше обратиться к специалистам, тем более, что сделать это можно и на бесплатной основе.
Если даже после направления претензии продавец откажется исполнить ваши требования добровольно в установленный Федеральным законом "О защите прав потребителей" срок, равный десяти дням, то вы вправе подать иск в суд. При этом, в случае удовлетворения ваших исковых требований судом, вы сможете получить не только стоимость товара (или новый телефон), но и денежную компенсацию морального вреда, пеню за отказ от добровольного исполнения законного требования потребителя за каждый день просрочки, но и получить еще половину того, что уже присуждено судом в виде судебного штрафа в вашу пользу с продавца.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 11-09-2015 19:10
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.