В Оренбургской области управляющая компания, работники которой своевременно не провели дезинфекцию помещений жилого дома после появления в нем блох, сама предложила обратившемуся в суд жильцу заключить мировое соглашение о выплате компенсации.
Летом прошлого года житель города Орска, проживающий в многоэтажке, обнаружил, что сначала в подвале, а затем и в подъезде появились блохи. Он обратился к сотрудникам управляющей компании с просьбой произвести санитарную обработку. Так и не дождавшись должной реакции, собственник жилья отправил письменные обращения в различные контролирующие организации. Спустя несколько дней необходимые работы выполнила местная компания «Дезинфектор».
Однако за это время блохи успели распространиться по всему дому, в том числе они проникли в квартиру заявителя и начали кусать жильцов. Опасаясь заражения различными болезнями, а также испытывая при этом чувство страха за себя и своих близких, мужчина потребовал от управляющей компании компенсировать причиненный моральный вред. Поскольку коммунальщики отказались вести какие-либо переговоры и деньгах, он решил защищать свои права в судебном порядке.
В ходе рассмотрения гражданского дела представитель управляющей организации вначале наотрез отказался признавать заявленные истцом требования. Основным его аргументом было то, что блохи могли появиться в доме по вине самих жильцов. Однако в дальнейшем ответчик сам предложил собственнику квартиры заключить мировое соглашение, согласно которому последнему выплачиваются 2250 рублей компенсации. При этом тот отказывается от взыскания штрафа за нарушение законных требований потребителя и каких-либо претензий по этому поводу в дальнейшем.
Поскольку истец согласился на такие условия, определение суда вступило в законную силу.
08.04.2017 18:40:00