Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
40938
За месяц:
264
За 24 часа:
15

Юридические способы борьбы с недобросовестными банками

Банки и различные кредитные организации получают широкую популярность на территории страны в условиях кризиса. За счет сложных и запутанных законодательных норм нередко юридические лица с ограниченной ответственностью легко обманывают вкладчиков и наживаются на обычных гражданах РФ. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные юридические методы работы с банками, которые не желают отдавать вклады по первому требованию.

Большинство проблем возникает в случае, когда одновременно множество вкладчиков пытаются вернуть свои деньги, из-за чего банки испытывают определенные финансовые трудности. Несвоевременный возврат вкладов представляет собой процедуру возвращения денежных средств физическому лицу не по первому требованию, а намного позже. Это явное нарушение закона, с которым необходимо бороться только законными методами.

Важно помнить, что Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет неоспоримое право любого гражданина забрать внесенный ранее вклад сразу же по первому требованию. Но при заключении договора с физлицом банк защищает свои интересы и прописывает некоторые интересные пункты. Например, в соглашении обязательно будет информация об информировании банка в случае снятия большой суммы. То есть вкладчик заблаговременно должен предупредить банковское учреждение о будущем снятии денежных средств, если их сумма превышает 100 000 рублей. Обязательно необходимо отметить, что этот пункт с юридической точи зрения является ничтожным, т.к. идет в разрез с более авторитетным законодательным актом (ГК РФ). Важно помнить, что в кодексе имеется статья, которая относит любые банковские вклады в разряд отзывных. Даже при заключении десятка других договоров с банком и уточнений к ним вкладчик имеет полное право забрать деньги со счета в любой момент. Гражданский кодекс всегда обладает большей юридической силой, чем любой подзаконный акт и тем более договор между субъектами гражданских правоотношений.

Если банк намеренно затягивает выдачу средств следует обращаться напрямую к управляющему учреждения. Сделать это необходимо как в устной, так и в письменной форме. Но стоит быть готовым к тому, что письменные претензии рассматриваются определенное время, что еще больше затягивает срок решения проблемы. Чтобы точно быть уверенным в действенном результате нужно требовать принятия претензии. Управляющий обязан поставить печать, подпись и дату принятия документа, который обязательно должен храниться у вкладчика. Претензии обычно пишется в свободной форме без слишком большого объяснения обстоящего дела. Лучше всего придерживаться официального стиля и расписать все с точки зрения закона. Резонно будет указать статью Гражданского кодекса, которая регулирует спорную ситуацию.

Банк обязан отреагировать на любое заявление в течение тридцати дней с момента получения претензии. Все документы из финансового учреждения необходимо хранить до момента урегулирования спора. Если дело дойдет до судебного разбирательства, вкладчик будет иметь на руках все необходимые доказательства нарушения договорных отношений. Но зачастую любые конфликтные ситуации с банком удается урегулировать мирным путем без обращения в судебные органы.

Что делать, если банк отказывается возвращать деньги, ссылаясь на кризисные явления? В любом случае следует написать исковое заявление в суд. Составить его следует как и претензию в свободной форме. К сожалению, суды не всегда на стороне вкладчиков, поэтому даже опытные юристы не могут предсказать итоги судебного разбирательства. Исход дела будет зависеть от доказательств ответчика. Кроме того, суды совершенно по-разному толкуют отдельные нормы законодательства РФ.

В случае если суд удовлетворит иск вкладчика, резонно требовать возмещение судебных издержек, включая плату за услуги юриста, а также компенсацию за просрочку обязательств со стороны банка. Кроме того, у истца появляется призрачная надежда на возмещение за неправомерное удержание средств внакладе (обычно приравнивается к половине суммы вклада). Некоторые вкладчики идут дальше и требуют с банка возмещение морального вреда.

В случае если суд примет решение не в пользу вкладчика, у него есть законное право обжаловать его в вышестоящий суд в течение 10 дней. Защитить свои права можно и другими способами. Например, можно обратиться в Финансовый потребительский союз, Роспотребнадзор, а также в Федеральную Антимонопольную службу. Последняя будет проверять рекламную продукцию банка, его сайт в интернете и публикации в СМИ на предмет ввода вкладчиков в заблуждение. В полицию и прокуратуру есть смысл обращаться только при явных признаках преступления (кража денег со счетов, подделка документов, различные махинации).
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Ниже вы можете отправить Ваш комментарий. Консультации через форму для комментариев мы не проводим. Будьте внимательны.
*