№ 48948
Добрый вечер, будьте любезны. Я заключила договор на поставку детской кроватки с ИП Андрюшкина (Тверь), внесла предоплату 50%. Срок изготовления по договору закончился 28 декабря. Поставщик 4 раза переносил срок доставки товара и в последний раз 24 января сообщил, что кроватка не готова. Я ответила, что дольше не готова ждать и попросила вернуть деньги, написав письмо по электронной почте. Получила ответ также в электронном виде о том, что деньги будут возвращены. Однако...денег нет. Через некоторое время узнала, что я не единственный пострадавший от деятельности данного поставщика и шанс получить обратно деньги очень низкий. Что я должна предпринять?
Здравствуйте, Ирина. В данной ситуации есть 2 варианта решения вопроса: 1) Если в действиях несостоявшегося поставщика нет признаков мошенничества, то вернуть предоплату, а также взыскать компенсацию за убытки (ст. 15, 1064 или 1068 ГК РФ) можно в судебном порядке. Для этого следует обратиться в суд по месту юридического адреса ИП. Общие требования к оформлению заявления и к перечню прилагаемых документов закреплены в ст. ст. 131-132 ГПК РФ. 2) Если усматриваются признаки мошенничества, следует обратиться в полицию либо в прокуратуру. Обратиться можно в указанные учреждения как по месту регистрации ИП, так и по своему месту жительства. Если подведомственность окажется иной, сотрудники правоохранительных органов сами перешлют документы по месту назначения, а вам направят соответствующее уведомление. В случае возбуждения уголовного дела вы будете вправе подать заявление о взыскании с обвиняемого понесенных убытков и суммы предоплаты на основании ст. 44 УПК РФ. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Рейтинг:
Дата ответа: 21-07-2021 21:38