№ 44856
Можно ли рассторгнуть договор купли-продажи шерстяного комплекта постельного белья, если после покупки ( рассрочка по кредитному договору на 24месяца без предоплаты; оплаты ещё не было) выявилось, что организм реагирует на шерсть плохим самочувствием ( как на пыль начинается кашель, начинаешь тереть глаза и появляется резь). Комплект не дешевый. В него входили: шерстяные две наволочки, наматрасник, плед, две подушки мемори ( 1 плед в подарок), 47000р. Все ярлыки и упаковки сохранены.
Здравствуйте, да, это возможно и аллергия значения не имеет. Так в соответствии с пунктом 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №51 от 19.01.98 г. возврату не подлежат швейные и трикотажные изделия. Согласно ГОСТ под швейными бельевыми изделиями подразумеваются: "…пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов". Соответственно отсутствует упоминание о постельном белье, не важно из чего оно изготовлено, для данного товара разработан отдельный ГОСТ. Поэтому у вас есть ровно 15 дней с даты покупки в соответствии с положениями ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" на обмен данного товара. Изначально обратитесь к продавцу устно и потребуйте белье обменять, так как оно вам не подходит, к примеру, по составу. Если на день обращения нужного вам товара не будет в продаже( а как вы понимаете данное основание позволяет отказаться от практически любого товара), вы можете требовать вернуть вам денежные средства. Поэтому заранее подготовьте письменную претензию, она направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения или подается лично в двух экземплярах, с отметкой о получении на вашем. В ней указывайте, что пришли к продавцу для обмена, но так как товара нет, требуете возврат денег, укажите способ возврата - перечисление на карту, выписку по счету приложите или же передача вам лично в руки. Далее при отсутствии ответа, игнорировании ваших требований, обращайтесь в суд, вы вправе потребовать вернуть вам денежные средства, а также проценты, которые пришлось переплатить в связи с отказом продавца, любые убытки, которые возникли в следствие отказа, компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований. Также, если вы уже пропустили сроки для обмена товара по ст. 25 Закона, остается только вариант - предоставление недостоверной информации, например, продавец письменно( этикетки, ярлыки) не сообщил о составе изделия, иначе бы вы его не купили, зная, что у вас аллергическая реакция - положения ст. 12 Закона, либо недостатки изделия, некачественный состав, который у вас вызвал аллергию, в обоих случаях придется представить заключение эксперта( состав, качественные характеристики), если экспертиза будет проводится в суде, расходы на ее проведение распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 13-01-2021 21:37