Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12528
За месяц:
2598
За 24 часа:
45

Продавец требует доплатить за товар другой марки

№ 29777
Доброго дня, Мария!

Начну, пожалуй, с рассуждения о том, что в случае признания заводского брака материнской платы торговой организацией у меня, как клиента, возникает право обмена, или возврата, воспользовавшись которым, имею все основания попросить заменить ее на аналогичный/близкий по параметрам продукт в том случае, если на момент обращения запрашиваемого товара нужной модели нет в наличии и поступление не ожидается в принципе. Применительно к моей ситуации, т.к. моей материнской платы Asus Z77 M-PRO 1155 и других, имеющих тот же разъем и схожих с ней по характеристикам в продаже нет, то столкнулся с тем что мне было отказано в реализации вышеописанного права обмена на аналогичный продукт другого сокета, 1150, ближайшего в линейке разъемов, без доплаты - попросил произвести обмен на Asus Z87 M-Plus, или Asus Z97 M-Plus.
Как порекомендуете действовать в этой ситуации?
Максим
Максим
Москва и Московская область
Здравствуйте, в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" у вас действительно есть право, как на обмен товара на товар этой же марки( модели), так и на такой же товар другой марки ( модели), но уже с соответствующим перерасчетом по стоимости. Т.е., если вы выбираете второе, продавец поступает правомерно, требуя вас доплатить разницу. Смотрите с п.1 ст. 24 того же ФЗ - если некачественный товар заменяется на ту же марку (модель), то перерасчет не производится. Если же вы требуете заменить на другую модель, то вы обязаны доплатить, если его стоимость выше или же продавец обязан вернуть вам разницу, если его стоимость ниже приобретенного ранее товара. Поэтому вам нужно требовать именно замены на товар той же марки, а уже есть она или нет - проблема продавца, в соответствии со ст. 21 он обязан осуществить замену в течении 7 дней ( 20 при проверке качества), а, если такого товара нет в продаже на день предъявления требований, товар должен быть заменен в течении месяца. Соответственно вам нужно написать письменную претензию именно с требованием о обмене на товар этой же марки и тогда у продавца не будет оснований требовать доплаты, у уже, как именно он будет его искать и будут ли поставки опять же вас волновать не должно. В итоге он может вам предложить другой товар с аналогичными характеристиками, но требовать доплаты не имеет право. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 31-12-2015 09:36
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас