В Калининграде местная жительница деньгами наказала крупный банк, сотрудники которого по ошибке переоформили ее вклад на другую клиентку, а затем несколько месяцев отказывались вернуть деньги их законной владелице.
Все началось с того, что в конце 2013 года калининградка открыла в «Сбербанке России депозит «Сохраняй», на который положила сроком на один год более 313 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Московского районного суда города. На следующий день она на таких же условиях и почти на такую же сумму оформила еще один вклад.
Когда сроки договоров истекли, женщина переоформила вклады. О том, что происходит с деньгами, она отправилась узнать лишь через год. Тут-то и выяснилось, что из двух клиентка владеет лишь одним вкладом. Второй менеджер финучреждения по ошибке оформил на некую гражданку. Причиной ошибки стало совпадение их серии и номеров паспортов с разницей всего в одну цифру.
Поскольку банк отказался возмещать ущерб, причиненный клиентке, отстаивать свои права она решила в судебном порядке.
Первого заседания хватило для того, чтобы Сбербанк выплатил всю сумму по вкладу (338,2 тысяч рублей) и проценты по нему (почти 30 тысяч). Однако истица посчитала, что на этом инцидент не исчерпан. Ведь ей был причинен моральный вред, а ответчик в течение нескольких месяцев отказывался возвращать деньги.
В результате Московской райсуд взыскал в пользу истицы трехтысячную компенсацию причиненного морального вреда, пятитысячную неустойку, судебные расходы, а также признал ранее заключенный договор незаключенным.
Клиентка, рассчитывавшая на большую сумму, обжаловала такое решение в апелляционном порядке. С ее доводами согласился Калининградский областной суд, увеличив неустойку до 50 тысяч рублей, а размер компенсации – до пяти тысяч. Также финучреждению был назначен штраф в размере 27,5 тысяч рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
23.08.2016 18:00:00