Как следует из материалов дела, М. в мае прошлого года купил в магазине, принадлежащем ООО «Протон», ноутбук марки «SONY» стоимостью 19,9 тысяч рублей. Спустя некоторое время его батарея перестала заряжаться, а экран не зажигался. Для проведения ремонта продавец направил ООО «РСС Калининград». Только через несколько месяцев покупателю сообщили, что отремонтировать ноутбук нет возможности.
В компании «Протон» с пониманием отнеслись к требованию покупателя и расторгли договор купли-продажи в связи с обнаружением существенных недостатков техники, а также вернули деньги и неустойку за нарушение сроков предоставления на время ремонта аналогичного товара. А в сервисном центре, куда М. подал претензию о взыскании неустойки за нарушение сроков ремонта, требования потребителя выполнять отказались, поэтому за защитой своих прав он обратился в суд.
При вынесении решения суд указал на нормы ст. 19 закона «О защите прав потребителей». Они предоставляют потребителю право предъявить требования незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление, если они обнаружены в течение гарантийного срока. При этом ст. 20 Закона оговорено, что срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.
В результате в пользу истца было взыскано более 29,3 тысяч рублей. В том числе -неустойка в размере десяти тысяч рублей, пятитысячная компенсация морального вреда, 7,5 тысяч рублей в качестве штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке и судебные расходы.
07.12.2015 11:04:00