В недалеком прошлом, была практика, когда человек проживал там, где он прописан. За нарушение этого правила советское государство налагало штрафы на провинившихся граждан. Сменилась эпоха, а вместе с ней и законодательство о регистрации по месту жительства. Конечно, регистрацию никто не отменил, но теперь мы свободны в своем волеизъявлении. Есть свои нюансы в этих вопросах, рассмотрим их подробнее.
Регистрация граждан по месту жительства. Нормативная база.
Основополагающими документам, в которых прописаны правила и особенности регистрации граждан, являются закон РФ № 5242-I от 25.06.1993, правила регистрации, утвержденные постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 г., и административный регламент, утвержденный приказом ФМС № 288 от 11.09.2012 года.
Федеральная миграционная служба наделена полномочиями по регистрации граждан, а на территории, где нет ее представительств, эти вопросы решает администрация района. Вместе с тем, произошедшие в 2014 году изменения, гласят, что в настоящее время только ФМС может оказывать такую услугу.
Как оформить регистрацию и какие сроки регистрации.
Отечественными законами закреплено два способа регистрации. Первый – регистрация по месту проживания, вторая – регистрация по месту пребывания. Государственную пошлину платить не нужно - услуга проводится безвозмездно. В обиходе их называют просто: либо постоянной, либо временной пропиской.
Если вы поменяли свое место жительства, сменить регистрацию вы обязаны в течение 7 дней после прибытия. Если ваше место пребывания изменилось, то у вас есть 3 месяца для документального оформления своего приезда. Перефразируя вышесказанное, если гость у вас находится меньше трех месяцев, то регистрировать его не обязательно. Для оформления временной прописки также не нужно сниматься с учета вашего постоянного местожительства.
Период, в течение которого вы регистрируетесь в месте пребывания, устанавливается собственником жилого помещения и вами, по взаимному соглашению. Если же зарегистрироваться вы хотите в квартире, которая является собственностью государства, муниципалитета, или это жилье специального назначения, то взаимного соглашения вам придется добиваться со всеми зарегистрированными в таком жилье гражданами. Свое разрешение они выражают в письменном виде.
Документы для временной регистрации:
- - паспорт (или иной удостоверяющий личность документ);
- - подтверждение вашего права на проживание (договор найма, письменное заявление лица, предоставившего свою площадь);
- - заявление.
При постоянной прописке, потребуется предъявить адресный листок убытия. При его утрате, к вниманию принимаются устные пояснения причин.
Для оформления регистрации по месту жительства в ФМС нужно будет предъявить сведения о законности владения собственником квартиры. Такими сведениями могут быть: заявление владельца квартиры; свидетельство о праве пользования, или иной документ, из которого явно следует, что у гражданина есть права пользоваться жильем на законных основаниях.
Срок рассмотрения вашего заявления будет составлять 3 дня. Такой же срок будет предоставлен и специалисту паспортного стола. В общем, на оформление регистрации по месту жительства или месту регистрации у вас уйдет 6 дней. Результатом оказания государственной услуги будет являться: о регистрации по месту жительства – информация в паспорте, по месту пребывания – свидетельство установленного образца.
Регистрация ребенка
Родители, уполномочены подавать заявления в органы ФМС, вместо своих детей. Это может сделать и опекун. Прибывшие вместе с родителями, или к ним, дети, должны быть зарегистрированы временно или постоянно. При этом согласие нанимателя не требуется. Подтвердить, что ваши дети зарегистрированы, вы сможете, предоставив свидетельство о регистрации по месту жительства.
Прекращение регистрационного учета
По прошествии периода регистрации по месту пребывания, временная прописка аннулируется, и человек числится снятым с учета. Обратиться с заявлением в ФМС, необходимо только, если было выражено желание выехать раньше окончания срока регистрации.
Рассмотрев все возможные варианты учета, хотелось бы заострить ваше внимание на снятие с учета при наличии постоянной прописки при переезде. Для этого не обязательно выписываться в прежнем месте. Специалист миграционной службы сделает это за вас, при оформлении новой прописки. В паспорте вам будут проставлены штампы, о снятии и постановке на учет.