Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10701
За месяц:
1730
За 24 часа:
86

Отказ продавца принимать претензию о некачественном планшете

№ 38421
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,31 декабря муж купил мне в подарок в салоне Евросеть планшет , открыла его только 1 числа, появилось ощущение, что им уже кто-то пользовался до меня, на дисплее отсутствовала фирменная ,заводская пленка, уже были закачаны несколько программ , которые я удалила, не понравилось качество работы планшета ,например, при скачивании книг происходило самопроизвольное их копирование, нечеткое изображение. 2 января обратились в этот же салон с просьбой заменить планшет на аналогичный , но получили отказ. Просьба уточнить, правомерно ли это? Почему из-за некачественного товара мы должны страдать, что об этом говорится в Законе о защите прав потребителей? У нас даже претензию отказывались принимать, сказали , что для этого мы должны воспользоваться услугами почты России.
Елена
Елена
Москва и Московская область
Здравствуйте, если товар качественный, то вернуть его или обменять на аналогичный нельзя, поскольку ваш планшет является технически сложным товаром, и он не попадает под действие ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Однако, если товар является не качественным, то в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имеете право требовать возврат/обмен товара, при этом, опять же учитывая, что товар технически сложный, то нужно уложиться в срок до 15 дней. А вот при превышении срока, ремонт товара, и только при наличии существенных недостатков остается возможность возврата денежных средств или обмена товара. В вашей ситуации вы можете ссылаться на ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", и требовать возврат денег в связи с тем, что вам предоставлена неверная информация о товаре, а именно продан товар бывший в употреблении. Претензию следует подать либо в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью, либо, если продавец отказывается принимать, действительно придется направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения. А в дальнейшем при отказе вернуть деньги обращаться в суд и требовать в дополнение компенсации морального вреда, штрафа, неустойки, судебных расходов. Уточню, что у продавца нет обязанности принимать вашу претензию, санкций за это не предусмотрено, и претензионный порядок не обязателен, вы можете сразу же обратиться в суд. Но претензию направить все же желательно, так как не соблюдение продавцом претензионного порядка позволяет в дальнейшем взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований в соответствии со ст. 13 Закона "О защите прав потребителей". Обязательно сохраняйте уведомление о получении претензии продавцом. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 4-01-2017 20:15
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.