№ 22008
Здравствуйте. Обратилась в магазин по гарантии с ноутбуком. При приеме работники оговорили срок ремонта до 45 дней. На 46-ой день я пришла в магазин , так как ноутбук не привезли и не позвонили. В магазине мне сообщили, что ноутбук пришел только чть, то есть также на 46ой день. Менять ноутбук отказались, сославшись на акт сервисного центра. В акте указано, что дефект механический и виноват сам потребитель. Имеют ли право в магазине отказать в обмене, даже если срок ремонта уже истек?
Тут дело не в просрочке срока ремонта, а в причине возникновения дефекта. Если это не заводской брак и не дефект, возникший до передачи товара потребителю, то оснований для обмена товара нет. В этом случае виноват сам потребитель в неправильной эксплуатации товара. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 6-06-2015 16:09