Вопрос:

Заказала, затем купила «родные» диски на автомобиль. Сразу поехала в шиномонтаж. Там начали устанавливать новые диски на шины. В результате, диски не подошли- не тот размер ступичного отверстия. Поставили старые диски. Отвезла приобретение в магазин. Деньги вернули, но для того, чтобы вернуть деньги за двойной шиномонтаж потребовали кассовый и товарный чек. Привезла, а они требуют сертификат от шиномонтажа. Правы ли они?

Ответ:

Не совсем ясна ваша ситуация. Так, если вам диски не подошли, так как вы не правильно подобрали размер, то есть право на возврат в течении 14 дней, исчисляется с даты, следующей после покупки — ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

При этом товар не должен быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства. Поэтому, если у вас именно такая ситуации, учитывая, что товар был в употреблении, устанавливался на транспортное средства, в следствие чего на нем однозначно могли остаться какие-либо повреждения ,пусть и не заметные при обычном рассмотрении, вам и вовсе могли отказать.

Если же размер ступичного отверстия неверен в следствие брака на производстве, то действительно есть право, как на возврат денежных средств за товар, так и на возмещение любых убытков, которые возникли или могли возникнуть вследствие действий продавца. Таким образом стоимость установки как раз и есть такие убытки.

Полагаю, что товарного и кассового чека вполне достаточно для подтверждения размера стоимости услуг. Сертификат вы предъявлять не обязаны, в чеке должна быть вся требуемая информация об исполнителе услуг. Вы можете начать с направления претензии продавцу в письменной форме с уведомлением и описью вложения, либо лично подать письменное обращение, в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью.

Если откажут, вы вправе обратиться в суд по месту регистрации, без уплаты государственной пошлины. И взыскать стоимость товара, причем с разницей на дату обращения, в том случае ,если она возросла, если уменьшилась, разница не учитывается, возвращается та сумма, которая была изначально уплачена по договору, а также компенсация причиненного вам морального вреда, убытки, которые возникли, штраф, определяемый в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», судебные расходы.

Полагаю, что продавец требует документы, подтверждающие наличие у сотрудников организации достаточных навыков, опыта, права осуществлять подобную деятельность. Возможно он считает, что не товар имеет недостатки, а специалисты организации не смогли установить диски, так как не обладают достаточным опытом.

Но в этом случае странно, что продавец вообще согласился вернуть денежные средства за товар. В любом случае ,если вы считаете, что ваши права нарушены, можете обратиться в суд и в суде уже разбираться, формировать позицию в зависимости от того, какая позиция будет у продавца. Всего доброго