№ 42939
Интересует пакет документов для интернет магазина, в частности чтобы обезопасить себя от возвратов товара. И ещё вопрос, клиент хочет вернуть товар надлежащего качества по истечении 7 дней. Утверждает что при получении он не был проинформирован о том, что на возврат даётся 7 дней. Но на сайте и в инструкции к товару (на гарантийном талоне), указано что срок 7 дней. Как быть?
Здравствуйте, полностью обезопасить себя от возврата товара, приобретенного покупателем посредством интернет-магазина невозможно, у него есть право вернуть товар по истечении 7 дней с даты получения товара, а, если вы в письменной форме не предупредили его о том, что у него есть такое право 7 дней увеличивается до 3 -х месяцев. Соответственно в ваших интересах вкладывать в каждую посылку письменное уведомление о возможности отказа и фиксировать это на видео, либо создать особый реестр, в который будет вноситься каждый товар и работник, который ответственен за сборку товара, будет производить отметку о вложении. Также, если доставка осуществляется, к примеру, на дом, пусть доставщик просит клиента расписаться в реестре самостоятельно. Также вы должны знать, что в соответствии со ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" товар должен быть возвращен с сохраненными потребительскими свойствами, бирками, ярлыками. Соответственно, вы можете устанавливать ярлыки таким образом, чтобы товар нельзя было посмотреть, не повредив ярлык, а значит у вас появится законное обоснование для отказа в возврате. Кроме того, вам следует установить обязательное правило о предоплате или частичной предоплате товара, и подробно расписать стоимость расходов на доставку товара от клиента вам, соответственно эту сумму не возвращать клиенту, вы имеете на это право, таким образом вы некоторым образом обезопасите свои права в качестве продавца. Информация, представленная на сайте" - не отвечает требованиям о предоставлении информации о возможности возврата в течении 7 дней в письменной форме при получении товара, информация в гарантийном талоне уже более приближена к положениям ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", но тем не менее рекомендую именно отдельным уведомлением информировать клиента. Все таки 7 дней - довольно небольшой срок и количество отказов будет минимально. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 15-06-2021 21:32