На помощь покупательнице пришли специалисты отдела защиты прав потребителей городской администрации, к которым она обратилась через три года после покупки, сообщает пресс-служба мэрии.
Кемеровчанка заказала у одного из индивидуальных предпринимателей изготовление и установку кухонного гарнитура, за что по договору выложила 90,2 тысяч рублей. Однако при передаче мебели обнаружилось множество недостатков. Так, фасад не подходил под размеры каркаса, в местах стыковочных швов вздулась столешница, ручки оказались прикрепленными косо-криво, а отдельные элементы вообще не были закрепленными.
Женщина отказалась подписывать акт приемки, и сразу направила продавцу письменную претензию. Предприниматель заверил ее, что все недостатки устранит в ближайшее время, но ничего для этого так и не сделал.
В отделе защиты прав потребителей порекомендовали пострадавшей обратиться в суд и помогли оформить исковое заявление.
При рассмотрении гражданского дела предприниматель утверждал, что срок исковой давности давно истек, однако Ленинский районный суд встал на сторону покупательницы. Ст. 725 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в том случае, когда акт приемки товара не подписан, подать иск можно в течение трех лет со дня обнаружения нарушенных прав.
В результате с ответчика взыскано более 284 тысяч рублей. В том числе 90,2 тысяч уплаченных денег, неустойка в таком же размере, трехтысячная компенсация морального вреда, штраф в размере 94,7 тысяч рублей и шесть тысяч – расходы на экспертизу.
18.09.2015 11:27:00