Жительница города Печоры работала в в ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО СППК) в должности кассира, но в феврале текущего года была уволена якобы за грубое нарушение трудовых обязанностей – прогул. Причиной такого решения стало то, что женщина в воскресенье не вышла на смену. Работодатель не обратил внимание на то, что она является матерью двух детей, один из которых накануне заболел. Об этом работница предупредила своего непосредственного руководителя, а в понедельник вызвала врача-педиатра, который открыл больничный. Однако об отсутствии кассира на рабочем месте якобы без уважительной причины составили акт и расторгли с ней трудовой договор.
Решение об увольнении женщина оспорила в судебном порядке. Исковые требования поддержал представитель прокуратуры, который указал, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. Если трудовой договор с работником расторгнут за прогул, то следует учитывать, что увольнение по данному основанию возможно за неявку на работу без уважительных причин. Однако истица не смогла явиться на работу по уважительной причине – из-за болезни несовершеннолетнего ребенка, которого она воспитывает одна. Следовательно, ее отсутствие на рабочем месте не может расцениваться как самовольное и квалифицироваться как прогул.
В результате Печорский городской суд пришел к выводу, что работодатель не имел достаточных оснований для расторжения трудового договора, а также обязал ответчика выплатить истице средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
Апелляционная инстанция, рассмотрев поданную жалобу, оставила решение суда первой инстанции без изменения.
27.08.2015 15:02:00