Ранее КС РФ признал неконституционным п. 1 ч. 4 ст. 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации», которыми установлены его полномочия по рассмотрению административных дел об оспаривании нормативных правовых актов. Законодателю было предписано внести изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов госвласти, которые не являются нормативными правовыми документами, но обладают нормативными свойствами (к примеру, писем, разъяснений и т. д.).
С учетом этого, Минюст предлагает дополнить вышеупомянутый закон перечнем дел, которые ВС РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции, административными делами об оспаривании актов органов исполнительной власти. Также полномочия по оспариванию таких актов предлагается предоставить судам общей юрисдикции.
В КоАП РФ планируется закрепить процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами. Так, при рассмотрении административного дела об оспаривании акта суд будет выяснять нарушены ли права, свободы и законные интересы истца, обладает ли данный акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц, и соответствуют ли его положения действительному смыслу разъясняемых им норм права. По результатам рассмотрения будет принимать одно из решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований.
24.08.2015 11:28:00