Как следует из материалов дела, Н. приобрел в одном из магазинов «Евросети» мобильный телефон Nokia Lumia стоимостью 21990 рублей. Однако в период гарантийного срока в нем перестал работать микрофон, и пропало голосовое управление. Поскольку после двух ремонтов неисправности так и не были устранены, мужчина направил продавцу претензию. Не дождавшись ответа на нее, покупатель решил защищать свои права в суде, обратившись с иском к ООО «Евросеть-Ритейл».
При вынесении решения мировой судья указал на нормы закона «О защите прав потребителей», обязывающие продавца передать товар надлежащего качества. В том случае, если покупатель обнаружит, что технически сложный товар содержит недостатки, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или предъявить требование о его замене в течение 15 дней. Такое же право остается за потребителем по истечении этого срока в том случае, если нет возможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней (при неоднократном устранении различных дефектов; обнаружении существенного недостатка товара; нарушении сроков устранения недостатков товара). В данном случае телефон одился в ремонте у продавца более двух месяцев.
В результате суд обязал ООО «Евросеть-Ритейл» расторгнуть заключенный договор купли-продажи, а также взыскал в пользу истца почти 47,9 тысяч рублей (деньги, уплаченные за телефон, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф).
Такое решение ответчик обжаловал, однако апелляционная инстанция оставила его без изменения.
18.08.2015 14:37:00