Как следует из материалов дела, в ноябре 2013 года житель города Балтийска П. приобрел в магазине ЗАО «Русская телефонная компания» мобильный телефон марки «Alkatel». Спустя четыре месяца у гаджета проявились недостатки (на внутреннем дисплее искажались цвета, частично отсутствовало изображение) поэтому покупатель сдал его в магазин на проверку.
Телефон отремонтировали и вернули, однако через некоторое время неисправности проявились опять. П. опять сдал его в магазин на проверку, а себе приобрел другой – на этот раз марки Sony. Но и новый аппарат «забарахлил» уже через три дня. Его аккумулятор разряжался в течение суток и изменил свою форму, корпус сильно нагревался.
В июне покупатель вернул в магазин второй телефон, потребовав вернуть за него деньги. Через два с половиной месяца он получил на свои претензии два ответа. В гарантийном ремонте «Alkatel» отказали из-за нарушения условий его эксплуатации, а заявленный дефект Sony якобы не подтвердился.
После этого П. решил защищать свои права в суде.
При рассмотрении гражданского дела Балтийский городской суд указал на нормы закона «О защите прав потребителей», допущенных продавцом и взыскал с него в пользу истца почти 39,5 тысяч рублей. В том числе – денежные средства, компенсацию морального вреда, неустойку, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке и судебные расходы. Кроме того, был расторгнут договор купли-продажи телефона Sony.
11.08.2015 15:02:00