В сентябре прошлого года житель Норильска решил отправиться с супругой в Марокко. Для этого он приобрел в турагентстве «ООО «Компания Консул» путевку на двоих, за которую выложил 105,7 тысяч рублей. Туроператором выступала компания «Анэкс Регионы».
За несколько дней до отправления Ростуризм рекомендовал туристам воздержаться от посещения африканского континента из-за вспышки лихорадки Эбола. С учетом этого мужчина расторг, сославшись на существенное ухудшение условий путешествия, потребовав вернуть уплаченную стоимость путевки. Однако туроператор удержал с клиента одну тысячу евро (50,1 тысяч рублей). Фактически туристу достались 55,6 тысяч рублей. Из них турагент вернул свое комиссионное вознаграждение (9,5 тысяч), а остальное - 46,1 тысяч - перечислил туроператор. Чтобы получить сотальную сумму, мужчина обратился в суд.
При решении спора Норильский городской суд указал на нормы федеральных законов «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и «О защите прав потребителей», позволяющие туристу в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. К тому же ответчик не представил доказательств о понесенных затратах в связи с исполнением договорных обязательств.
В результате с ООО «Анэкс Регионы» в пользу несостоявшегося туриста было взыскано почти 80 тысяч рублей. В том числе – оплата тура (50,1 тысяч рублей), компенсацию морального вреда (три тысячи рублей) и штраф (26,5 тысяч рублей).
На такое решение представитель ответчика подал апелляционную жалобу, сославшись на то, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора (не направлена претензия в адрес компании). Однако Красноярский краевой суд указал, что обязательный досудебный порядок разрешения споров для данной категории гражданских дел не предусмотрен, и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
07.08.2015 15:27:00