№ 32143
Добрый день! Я купила планшет в подарок отцу и он оказался бракованный не работеет микрафон возврат делать отказали т.к это техн. слож. товар и предложили сделать свою проверку качества в авторизованный сервисный центр . Г. санкт-петербург. Жду когда приедет курьер и заберёт планшет чтобы отвести в сервис центр. Но не доверяю с. центру т.к могут сказать что неисправность произошла из зи не правильной мной экспуатации планшета. И интерисуют приостановились ли гарантийный срок 14 дней .Сейчас толька 9 со дня покупки. Хочу вернуть деньги за приобретенный товар. Какие у меня возможности получить деньги обратно. Нужноли нв магазине написать жалобу что отказали в возврате ? или они действуют строго по закону ?
Здравствуйте, сотрудники магазина вводят вас в заблуждение, утверждая, что вы не можете вернуть планшет, т.к. он является технически сложным товаром. Нельзя вернуть в течении 14 дней планшет, если он исправен, т.е., если он вам просто не понравился, не подошел по размерам, цвету и прочее. А, если недостатки есть, вернуть деньги можно, но только, как раз течении 15 дней со дня покупки. Т.е. на данный момент вам нужно непосредственно продавцу подать претензию с требованием о возврате денег, подается в двух экземплярах, один - продавцу, второй вам - на нем продавец должен поставить отметку о получении с датой и подписью ( если отказываются, то заказным письмом с уведомлением). Вам необходимо ссылаться на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", она позволяет вернуть неисправный товар, даже, если он технически сложный, при наличии любых, даже самых незначительных недостатков, но только в течении 15 дней со дня покупки. Если вы этот срок пропустите, то вернуть товар уже можно будет только при нарушении сроков ремонта или при наличии существенного недостатка, что продавец никогда добровольно не признает. Касательно экспертизы, продавец не должен вам ничего предлагать, ваше согласие не требуется, все, что вам нужно сделать - это подать претензию о возврате денег до истечения 15 дней со дня покупки, зафиксировав факт подачи. По требованию продавца вы должны ему передать товар, доставка за его счет. Причем обязательно составляйте акт приема-передачи, подтверждающий то, что товар был передан. На данный момент не ясно, подали ли вы какую-либо претензию в письменной форме, что предложил вам продавец, могу предположить, что в лучшем случае, в сервисном центре вам планшет отремонтируют и вернуть, если указанная мною претензия не будет подана вами в срок.
Добавлю, что в претензии нужно указать на необходимость выполнения ваших требований в течении 10 дней с даты получения претензии, и, что при нарушении сроков, вы будете вынуждены обратиться в суд, где помимо возврата денег, намерены требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости планшета, компенсацию морального вреда, штраф по ст. 13 того же ФЗ, оплату услуг юриста и иные судебные издержки.
При неполучении ответа в срок, можете обращаться в суд с вышеуказанными требованиями. Если продавец проведет все таки экспертизу и откажет вам, указав, что недостатки возникли по вашей вине, вы можете самостоятельно обратиться к независимым экспертам, получить заключение, а далее опять же в суд, стоимость экспертизы взыскать с продавца. Всего доброго.
Добавлю, что в претензии нужно указать на необходимость выполнения ваших требований в течении 10 дней с даты получения претензии, и, что при нарушении сроков, вы будете вынуждены обратиться в суд, где помимо возврата денег, намерены требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости планшета, компенсацию морального вреда, штраф по ст. 13 того же ФЗ, оплату услуг юриста и иные судебные издержки.
При неполучении ответа в срок, можете обращаться в суд с вышеуказанными требованиями. Если продавец проведет все таки экспертизу и откажет вам, указав, что недостатки возникли по вашей вине, вы можете самостоятельно обратиться к независимым экспертам, получить заключение, а далее опять же в суд, стоимость экспертизы взыскать с продавца. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 27-02-2016 17:02