Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10242
За месяц:
1888
За 24 часа:
57

Срок возврата денег по ст. 32 ФЗ \"О защите прав потребителей\"

№ 32147
Доброго дня, Уважаемый сотрудник юридической службы!

Пожалуйста, окажите услугу, помогите детально разобраться в ситуации, при которой серьезно нарушены мои права, а виновная сторона даже не пытается выйти на контакт со мной, хотя вся нужная для этого информация была предоставлена в момент обращения.
Начну с самого начала и по порядку.
20 декабря 2015г. в центре обслуживания клиентов Билайн было оформлено заявление на расторжение договора по оказанию услуг сотовой связи по причине моего недовольства относительно честности и полноты предоставляемой информацией оператором связи по условиям предоставления услуг. В заявлении было указано, что остаток денежных средств следует вернуть перечислением на банковскую карту. Сотрудник клятвенно заверил, что процедура штатная и проблем не будет. В течении 14 дней денежные средства в полном объеме будут перечислены на карту, о чем дополнительно работник пообещал сообщить мне по телефону. Речь идет о сумме в размере 5000 рублей. В качестве гарантии на руки была выдана копия заявления. С момента нанесения личного визита прошло более 14 дней и деньги так и не вернули. Звонил в call-центр Билайн, описал ситуацию. Там полностью согласились с моими доводами о недопустимости подобного поведения, но развели руками, сославшись на необходимость посещения салоне и выражения своего недовольства непосредственно в беседе с управляющим.
Учитывая тот факт, что прошло чересчур много времени и мною даже не получены не только извинения, но и даже не было предпринято ни одной попытки связаться со мной со стороны персонала торговой точки, и это несмотря на то, что в call-центре зарегистрировано по этому поводу несколько обращений, в салоне Билайн(не в том, где составлялось заявление) зафиксирован факт обращения по вопросу плохого качества обслуживания и превышения сроков рассмотрения, теперь мне недостаточно будет просто прийти и пожаловаться на них. Хочу у Вас спросить о наличии возможности получения денежной компенсации за тот период, что пришлось ожидать. Каким образом и в каком формате следует оформить официальную претензию, чтобы ее удовлетворили?

Благодарю за потраченное время на прочтение письма и решение проблемы! Всего самого доброго!
Максим
Максим
Москва и Московская область
Здравствуйте, насколько я понимаю, вы подали исполнителю заявление об отказе от договора на оказание услуг и возврат денег за вычетом фактически понесенных расходов - ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителей". Зафиксировали ли вы факт подачи заявления, т.е. у вас должен остаться его второй экземпляр с отметкой о получении, датой и подписью. Если это сделано не было, по сути, вы не сможете доказать факт подачи такого заявления и сотрудники торговой точки могли его просто проигнорировать. Если же заявление подано надлежащим образом, то можно говорить о размере неустойки за просрочку удовлетворения требований. Однако, хочу отметить, что данный ФЗ, защищающий права потребителей, не содержит конкретных сроков возврата денежных средств именно для вашей ситуации. Поэтому руководствоваться нужно ст. 314 ГК РФ. В ней указано, что деньги должны быть возвращены в разумный срок, при этом опять же понятие разумности в законе не прописано, предполагается, что такой срок установлен договором между сторонами. Смотрите договор, если в нем срок возврата денег указан, то рекомендую вам подать вторую претензию, с требованием о возврате денег в связи с расторжением договора на оказанием услуг опять же на основании п. 2 ст. 314 ГК РФ, в ней указано, что, если требование не исполнено в разумный срок, оно подлежит исполнению в семидневный срок со дня предъявления повторного требования. Соответственно вы подаете вторую претензию, если в течении семи дней деньги не возвращают, можете обратиться в суд, дополнительно насчитав неустойку по ст. 395 ГК РФ ( если в первой претензии вы указывали срок возврата денег 14 дней, то можете насчитывать неустойку с 15 дня). Кстати, дополнительно можете требовать компенсацию морального вреда и штраф по ст. 13 того же ФЗ.
И хочу добавить, что, как правило, ни звонки, ни разговоры с управляющим магазина не имеют требуемого эффекта, все свои требования изъявляйте только в письменной форме, фиксируя факт отправки. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 27-02-2016 17:41
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.