№ 37850
Добрый вечер! Меня зовут Анастасия и у меня сложилась следующая проблема. В июле приобрела водонагреватель на 80 литров, в августе сломался - ударил током, когда коснулась крана (сломался тен), провели ремонт в течении 45 дней. Вчера он снова ударил током, но уже через воду, подозреваю, что лопнула внутрення обшивка и вода попала под внешнюю. Позвонила в магазин, где мне сказали, что я могу заменить на новый этой же марки или другой соразмерно цене только по истечению трех гарантийных ремонтов. Я знаю, что в ст 18 Закона о защите прав потребителя говориться о невозможности использования товара в течении года больше чем 30 дней, а так же это поломка возникла вновь после ее устранения (что относиться к существенным недостаткам). В данном случае я могу потребовать замену на новый товар? Если нет, то обязан ли магазин предоставить мне на период ремонта водонагреватель с таким же объемом (первый раз предоставили на 8 литров)? Заранее большое спасибо за ответ.
Здравствуйте, к технически сложным товарам относятся только электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Соответственно, если ваш водонагреватель не отвечает этим параметрам, то и положения о технически сложных товарах на него не распространяются, поэтому вернуть деньги или обменять на новый, вы можете в любой момент при наличии недостатков в течении гарантийного срока. Если же ваш водонагреватель все же технически сложный товар, то вернуть вы его можете при наличии существенного недостатка, а именно недостатка, который повторяется вновь или не может быть устранен без несоразмерных усилий времени и средств. Поэтому, если недостатков повторяется, как в вашем случае, вы имеете право на предъявление требований о возврате, обмене товара. Пишите претензию в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью. Требуйте вернуть вам денежные средства по стоимости на сегодняшний день товара( срок удовлетворения до 10 дней), либо обменять на качественный товар той же марки без доплаты ( срок удовлетворения до 7 дней, если проводится экспертизы до 20 дней). Продавец имеет право провести проверку качества, а, если считает, что недостатки не его вина, обязан провести экспертизу за свой счет и выполнить ваше требование. Утверждения продавца о необходимости трех гарантийных ремонтов, не имеет оснований под собой. По поводу тридцати дней невозможности использования, если ремонт является повторным. В вашем случае есть существенный недостаток и уже достаточно для выполнения требований. Учитывая, что товар имеет значительный вес, продавец обязан самостоятельно организовать его доставку для проведения проверки качества или экспертизы. Передавайте товар на основе акта приема-передачи, в котором укажите внешний вид товара, все имеющиеся недостатки. Если продавец по истечении срока ваши требования не удовлетворит, обращайтесь в суд. Вы имеете право на возврат денег за товар, возмещение разницы между стоимостью товара на день удовлетворения требований и день покупки, компенсацию морального вреда, возмещение убытков, штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований, судебных расходов. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 16-11-2016 12:35