№ 40067
Здравствуйте, я работаю в мебельном магазине консультантом-дизайнером 2 месяца. При оформлении заказа в программе указала не верную длину кровати(в договоре и отчете правильно) Через пару недель( в срок уложились) кровати пришли и была замечена ошибка. Кровати остались у покупателя, сделали новый запрос на производство(теперь уже с даты заказа прошел месяц)покупатель просит выплатить или неустойку или бесплатную сборку.(при покупке была предоставлена скидка 5%) По этой ситуации у меня несколько вопросов: каков срок замены товара? Считались ли те кровати браком? Могут ли с меня взыскать сумму неустойки или сборки,если меня уже лишили процента за эту продажу?
Здравствуйте, если разбирать требования потребителя, важно, какой именно договор был заключен - договор купли-продажи или оказания услуг по изготовлению мебели. Если поставлена кровать не того размера, который указан в договоре, клиент вправе требовать поставить товар, соответствующий условиям договора. Если у вас заключен с клиентом договор изготовления мебели, он на данный момент вправе претендовать на неустойку в размере 3% от стоимости товара за каждый день просрочки. Срок устанавливается вами по соглашению и закрепляется в письменной форме. Кровать не считается браком, однако ее характеристики не соответствуют договору, соответственно клиент имеет полное право предъявить претензии. Кровать, которая находится у него, следует истребовать. С работника допускаются удержания только при наличии его вины в причинении ущерба имуществу работодателя. Соответственно вы свою вину не отрицаете, работодатель должен оформить акт, издать приказ, внести информацию об удержания в ваше личное дело, ознакомить вас под роспись. В данном случае, если работодателю придется платить неустойку или рабочим, которые будут осуществлять сборку, естественно, требования о возмещении ему ущерба с виновной стороны - работника, допустившего ошибку - будут правомерны. Но удержание не должно превышать вашу заработную плату, не должно пройти более месяца с даты выявления вашей ошибки, удержания производятся ежемесячно в размере не более 20% от заработной платы до полного погашения долга. В остальных случаях удержания возможны либо с вашего письменного согласия либо работодатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании. По поводу того, что уже проведено удержание процентов, нужно смотреть, каким образом их выплата отражена в трудовом договоре, по сути, если за каждую продажу начисляются проценты, то и в данном случае они должны быть начислены, а вот удержания по вышеуказанному порядку быть могут. Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно видеть условия трудового договора. Если полагаете, что проценты сняли неправомерно, можете обратиться с жалобой в Государственную инспекцию. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 21-04-2017 09:21