Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11449
За месяц:
2454
За 24 часа:
80

Как обезопасить компанию от недобросовестных сотрудников?

№ 39536
Здравствуйте. Оказываем услуги, сотрудники работают налево, забирают клиентов и ведут их после работы самостоятельно. Как законодательно мы можем это запретить? Что и где отразить? Не всегда с этими клиентами у нас есть договора. Они могут быть просто на этапе интереса заведены в СРМ? И еще вопрос, что интерес выявляет менеджер отдела продаж и возможно он в сговоре. Что можно подписать с сотрудниками, оказывающими услуги и с менеджерами, чтобы обезопасить компанию?
Анна
Анна
Другой регион
Здравствуйте, законодательно вы не можете это запретить, поскольку не наделены полномочиями на законотворческую деятельно, все условия, касающиеся регулирования описанных вами вопросов, необходимо включать в трудовой договор при устройстве сотрудника на работу. В трудовом договоре следует четко прописать систему ограничения для сотрудников, указать на, что сотрудник имеет право, а на, что нет ( ведение базы клиентов, не может использоваться в личных целях контакты, данные, на разглашение тайн).Тем не менее, устанавливать штрафы в связи с нарушением условий договора, вы не можете, так как штрафы не предусмотрены действующим ТК РФ. Однако, при причинении вам реального ущерба и наличии подтверждений наличия вины сотрудника, вы можете его привлечь к дисциплинарной ответственности, а также потребовать возместить вред, причиненный его действиями. Если у вас с "некоторыми клиентами" даже нет гражданско-правовых договоров, доказать, что ваши сотрудники нарушают условия трудового договора будет затруднительно. Сейчас уже с действующими сотрудниками вы можете заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором прописать все нюансы того, как, в каком формате, с какими ограничениями должна вестись работа с клиентами. Но такое соглашение подписывается только при наличии согласия работника, иначе оно не будет иметь силы для них. Заставить подписать сотрудников, уже работающих в организации, какие-либо изменения к трудовому договору, вы не можете, а вот в дальнейшем вам следует подготовить грамотный договор, защищающий ваши права и подписывать его уже с вновь поступающими сотрудниками на работу, особенности договора зависят от специфики вашей работы, функций работников, характеристик услуг и прочего, обратитесь к грамотному юристу по трудовому праву в вашем регионе. Добавлю, что ваша проблема решается больше не юридическими методами, а рабочими инструментами, т.е. установлением эффективного контроля за действиями сотрудников, проверками, наблюдением за работой, только так вы сможете обезопасить организацию от подобных недобросовестных сотрудников. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 24-03-2017 14:49
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас