Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
13356
За месяц:
663
За 24 часа:
11

Неверный класс страхования при заключении договора

№ 38952
Добрый день. Три года подряд (2013.-2016) страховала автомобиль (делала страховку без ограничений). Я собственник. Страховых случаев не было. Первые два года страховалась в СК «Мегарус-Д», третий год в СК АО «Талисман». Не во второй год и не в третий год понижение КБМ не было. В страховых компаниях сказали, что скидка не положена при страховке без ограничений. На четвертый год застраховалась в СК «РЕСО-гарантия» уже с ограничением (на себя и еще на одного водителя, у меня класс ниже, т.е. по мне расчет). КБМ был принят 1, а класс 3, т.е. как первоначальный договор страхования. Спустя несколько месяцев продала старую машину и купила новую. В мае 2016г. расторгла договор с СК «РЕСО-гарантия» и в мае 2016г. застраховала новую машину в АО «Талисман». КБМ 1, класс 3. Как я понимаю мой класс должен был быть 6, а КБМ 0,85. Правы ли страховые компании в данном случае? какие действия предпринять?
Айгуль
Айгуль
Казань
Здравствуйте, вас изначально ввели в заблуждение, не смотря на то, что страховой договор без ограничений, класс страхования, КБМ изменяется в зависимости от наличия, отсутствия страховых возмещений по предыдущему страховому договору, при этом сведения учитываются в отношении собственника транспортного средства - т.е. вас. Соответственно скидка должна была быть и ранее при заключении договора ОСАГО с СК "Мегарус -Д" и СК АО "Талисман". Однако, учитывая, что вы уже не первый год заключаете договор с СК "РЕСО - гарантия" сроки давности для получения возмещения со страховых компаний вышли, составляют два года с даты нарушения вашего права( соответственно с даты заключения договора с неправильным классом страхования, КБМ, что привело к взиманию более значительной страховой премии по договору). Для того, чтобы разобраться, какой класс страхования у вас должен быть сейчас, нужно видеть ваши договора страхования и четко видеть даты действия договором, класс, КБМ по ним. Но тем не менее, если принять за основу класс страхования 3, КБМ 1, то при досрочном расторжении договора и отсутствии страховых возмещений в течении срока его действия, класс страхования не меняется, соответственно, если новый договор вы заключили после расторжения договора ( класс страхования 1, КБМ 3) до срока прекративший действие, при заключении нового договора применяется начальный класс страхования, который действовал на дату заключения предыдущего договора. При условии, что отсутствовали страховые возмещения. Если же договор с классом страхования 3, КБМ 1 действовал год и страховых возмещений по нему не было, то действительно при заключении страхового договора на новый срок, класс меняется, понижается и будет составлять класс страхования 4, КБМ 0,95. Для точного ответа на ваш вопрос, нужна точная информация по страховым договорам ОСАГО. В любом случае, если вы не согласны с примененным классом страхования, вам следует обратиться к страховой компании в письменном виде, один экземпляр вам с отметкой о получении, датой, подписью, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. С недавнего времени действует упрощенный порядок разбирательств при не согласии потребителя с классом страхования, КБМ. Страховщик при получении претензии обязан направить данные в РСА для проверки, и, если полученный результат, вновь вас не устраивает, вы пишите повторную претензию, страховщик повторно направляет документы, где уже по вашему вопросу назначается комиссия и выносится окончательное решение. Если оно вновь вас не устраивает, придется обращаться в суд, причем вы дополнительно имеете право взыскать компенсацию морального вреда, штраф по ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", неустойку в размере 3% за некачественно оказанную услугу от суммы, подлежащей возврату в связи с перерасчетом и изменением применяемого класса страхования, КБМ, за каждый день просрочки. И, естественно, судебные расходы, от уплаты государственной пошлины вы освобождены - ст. 17 Закона, обратиться в суд можете по месту регистрации. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 15-02-2017 13:47
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.