Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11603
За месяц:
2560
За 24 часа:
76

Изменение класса страхования по ОСАГО

№ 37303
Добрый день! Подскажите, что делать если в полис ОСАГО в прошлом году маму вписали со скидкой в 50%, также в прошлом году ее вписывали в другой полис, но допустили ошибку в фамилии и застраховали без скидки. В конце 2015 года в полис с ошибкой внесли изменения и все исправили, но скидка так и осталась 5%.При этом у нее более 20 лет безаварийного стажа. Как восстановить КБМ.
Анна
Анна
Москва и Московская область
Здравствуйте, в данном случае вам следует обратиться непосредственно к страховщику, с которым у вашей мамы сейчас заключен страховой договор ОСАГО с заявлением о несогласии с присвоенным классом страхования, заявление следует направлять в письменной форме заказным письмом с уведомлением и описью вложения или же подать его лично в двух экземплярах, один страховщику, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью. Страховая компания обязана проверить сведения, которые содержаться в ваших документах на их соответствие документам, представленным в АИС РСА, при выявлении несоответствии страховая компания обязана внести изменения на основе представленных вами документов. Кроме того, страховая компания обязана по вашему заявлению сделать запрос в РСА, РСА в течении 5 дней должен дать ответ о том, какой класс страхования должен быть присвоен, на основе полученных данных страховая компания вносит изменения. Страховая компания в любом случае должна дать вам письменный ответ, если последует отказ или игнорирование требований, следует обращаться в суд. Дополнительно вы имеете право на штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, компенсацию морального вреда, неустойку, судебные расходы на оплату услуг представителя. Обращаю ваше внимание, что речь идет не об автоматизированном запросе АИС РСА, который можете сделать и вы, введя данные в форму на официальном сайте РСА, а о полноценном запросе в Российский союз автостраховщиков с приложением документов, обосновывающих ваши требования и соответственно проверке сведений в представленных документов и информации в АИС. При написании претензии следует руководствоваться нормами ФЗ "Об ОСАГО", Указаниями Банка № 3384, Положение ЦБ РФ №431-П "О правилах ОСАГО", Законом "О защите прав потребителей", Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Также понять алгоритм ваших действий и алгоритм действий страховщика в данной ситуаци помогут Правила профессиональной деятельности РСА, они не являются нормативно-правовым докуметом и регулирую деятельность страховых компаний, однако полезны к изучению для понимания ваших прав. Помимо обращения в страховую компанию вы можете обратиться непосредственно в РСА и Банк России, но самый эффективный способ описан выше, если страховщик категорически отказывается вносить изменения, остается только судебное разрешение вопроса по требованиям об обязании конкретной страховой компании к внесению изменений. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 3-10-2016 17:32
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас