Все началось с того, что житель областного центра, собрав деньги, решил приобрести автомобиль Mercedes-Benz, сообщает пресс-служба облсуда. Для этого он обратился в автосалон ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». Согласно заключенному договору, по которому мужчина уплатил наличными, на иномарку устанавливалась двухлетняя гарантия без учета пробега.
Однако уже некоторое время, несмотря на своевременное прохождение техобслуживания, стали возникать проблемы с рулевым управлением, двигателем и ходовой. На это мужчина постоянно обращал внимание при каждом посещении сервисного центра, но его сотрудники отказывались вносить предусмотренные при этом записи в сервисную книжку.
Перед окончанием гарантийного срока с работой двигателя возникли серьезные проблемы. Поскольку устранение недостатком заняло слишком много времени, а в автосалоне и ремонтной мастерской отказались назвать причины неисправности, автовладелец обратился с письменной претензией о замене автомобиля. В этом ему отказали, хотя, как выяснилось, потребовалась полная замена двигателя из-за неисправимого его дефекта.
В проведении бесплатного ремонта на СТО тоже отказали, потребовав оплатить четверть стоимости нового двигателя. Не согласившись с таким подходом, саратовец решил защищать свои права в судебном порядке.
Рассматривавший гражданский иск Железнодорожный районный суд города взыскал в пользу истца более 15,4 миллионов рублей. В эту сумму вошли стоимость транспортно средства в размере 10,2 миллионов рублей, 30-тысячная неустойка, десятитысячная компенсация причиненного морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, размер которого составил свыше 5,1 миллиона рублей, а также судебные расходы.
Ответчик обжаловал такое решение в апелляционном порядке, однако Самарский областной суд признал его законным и обоснованным, поэтому оставил без изменений.
10.07.2016 18:13:00