Четыре с половиной года назад белгородка заключила с банком «Ренессанс Кредит» договор на получение на год кредита, сообщает пресс-служба облсуда. Уже через два месяца заемщица смогла погасить его досрочно. Но из-за операционной ошибки, произошедшей при внесении окончательного платежа, женщина не получила подтверждение того, что свои обязательства она выполнила полностью.
Полтора года назад бывшей заемщице позвонил сотрудник финучреждения, грубо потребовавший погасить образовавшуюся задолженность. Затем с такими же претензиями к ней обратились представители местных коллекторских организаций «Национальной службы взыскания» и «ВостокФинанс». Клиентка обратилась в банк с просьбой письменно подтвердить погашение долга, однако ответа так и не получила. В дальнейшем последние стали слать угрожающие SMS-сообщения, письма, названивать по телефону. В связи с этим женщина обратилась в суд, который признал исполненными обязательства по кредитному договору. Поскольку и после этого угрозы от коллекторов продолжали поступать, она опять решила защищать свои права в судебном порядке.
При вынесении решения суд указал на нормы Гражданского кодекса РФ и закона «О персональных данных», грубо нарушенных как сотрудниками банка, так и представителями коллекторских организаций, которые в недопустимо грубой форме требовали от заемщицы оплатить долг, который на самом деле не существовал.
В пользу истицы с ответчиков была взыскана 60-тысячная компенсация морального вреда. Такое решение не устроило обе стороны, поэтому его обжаловали в апелляционном порядке. В результате Белгородский областной суд постановил взыскать с банка десять тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
15.03.2016 11:14:00