Мужчина купил у местной жительницы двухкомнатную квартиру на последнем этаже десятиэтажного дома, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда. Ранее женщина получила это жилье по договору социального найма, а затем приватизировала его. После заселения новый владелец обнаружил сквозные трещины в стенах спальни, зимой на кухне и в комнатах промерзали потолки. Красноярец дважды письменно просил застройщика устранить дефекты, однако ответы на свои претензии так и не получил.
За защитой своих прав собственник жилья обратился в суд, предоставив экспертное заключение о стоимости необходимых работ на 110,6 тысяч рублей. Однако в первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказали, сославшись на то, что он не имел первоначальных возмездных отношений с застройщиком, то есть не приобретал у него квартиру.
Красноярский краевой суд, рассматривая поданную апелляционную жалобу, указал на нормы Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей». Они предусматривают возмещение продавцом (изготовителем товара) вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги. Требовать это имеет право любой потерпевший.
Кроме того, претензии застройщику предъявлялись в течение пятилетнего гарантийного срока, когда все выявленные недостатки должны устраняться безвозмездно.
В результате суд взыскал с ответчика в пользу истца 110,6 тысяч рублей в счет возмещения убытков, 57,8 тысяч рублей штрафа, а также пятитысячную компенсацию морального вреда.
29.12.2015 00:11:55