Разработчики документа - депутаты от КПРФ Владимир Кашин, Николай Арефьев и Иван Никитчук – полагают, что решение о введении дорожного сбора для автомобилей массой более 12 тонн тщательно не продумали. Как подчеркивается в пояснительной записке к проекту, такой подход приведет к разорению многих транспортных компаний, а также к росту цен на перевозимые грузы.
Кроме того, авторы инициативы обращают внимание на то, что сбор средств с дальнобойщиков поручен частной фирме, которая не имеет права выполнять государственные функции.
Напомним, с 15 ноября текущего года вступила в силу норма о дорожном сборе с большегрузов. Так, за проезд по федеральным автодорогам общего пользования до 29 февраля 2016 года установлен тариф на уровне 1,53 рублей за километр пути, а с 1 марта он возрастет до 3,06 рублей.
Для перечисления денег разработана система «Платон» распространяется на более чем на 50,7 тысяч километров федеральных автомобильных дорог. В числе ее пользователей как российские грузоперевозчики (владеют почти двумя миллионами транспортных средств,, так и зарубежные логистические компании (еще более 400 тысяч грузовых автомобилей).
В настоящее время многие регионы России охвачены протестными акциями владельцев и водителей большегрузных машин, не согласными с нововведением.
02.12.2015 16:45:00