Все началось с того, что житель города Ессентуки получил на номер своего мобильного телефона рекламное sms-сообщение. Поскольку мужчина не давал на пересылку такой информации своего согласия, он пожаловался в теруправление ФАС.
В ходе разбирательства выяснилось, что рекламораспространителем является торгующая электроникой организация, заключившая договор с мобильным оператором. В данном же случае распространителем спорной рекламы был один из индивидуальных предпринимателей, у которого якобы есть анкета абонента с его письменным согласием на получение информации по каналам связи и обработку персональных данных.
Поскольку такую анкету антимонопольщикам так и не предоставили, на организацию составили админпротокол по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначили штраф в размере 101 тысячи рублей. Организация посчитала постановление УФАС нарушением прав, поэтому обжаловала его в арбитражном суде.
Однако суды двух инстанций согласились с решением УФАС, правда, снизили сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Выводы коллег поддержал и Арбитражный суд Северо-Западного округа. При этом было указано на требования закона «О рекламе», согласно которым распространение рекламной информации посредством мобильной связи разрешается только при условии получения предварительного согласия абонента.
Кстати, нормы ст. 14.3 КоАП РФ предусматривают для рекламодателя – юрлица штраф в размере 100 – 500 тысяч рублей.
20.10.2015 10:21:00