Как следует из материалов дела, Н. 1 марта текущего года летел из Калининграда в Москву рейсом «Аэрофлота». Багаж (разобранный 3D-сканнер) состоял из двух упаковок весом 18 и 22 кг. При его получении в аэропорту Шереметьево-2 оказалось, что прибор получил многочисленные повреждения и не подлежал восстановлению.
Мужчина обратился к авиаперевозчику с претензией. Поскольку его требования не удовлетворили, потребитель подал иск.
При рассмотрении дела суд указал на нормы ст. 118 Воздушного кодекса РФ, согласно которым перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа с момента их принятия к воздушной перевозке и до выдачи получателю. Следовательно, приняв к перевозке багаж, авиакомпания взяла на себя ответственность за его сохранность до передачи его пассажиру в месте, указанном в билете.
При этом суд указал на то, что за утрату, недостачу или повреждение багажа, принятого без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размере его стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса (п. 2 ст. 119 ВК РФ).
В результате суд взыскал с ОАО «Аэрофлот» в пользу истца почти 45 тысяч рублей. В том числе - 24 тысячи рублей в счет возмещения ущерба, причиненного повреждением багажа, проценты за пользование чужими деньгами ( рублей), пятитысячную компенсацию морального вреда и штраф в размере 14,959 тысяч рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
23.09.2015 11:03:00