В прошлом году женщина заказала у индивидуального предпринимателя кухонную мебель стоимостью 58,8 тысяч рублей. Согласно заключенному договору купли-продажи, ей должны были в течение восьми дней сформировать гарнитур по утвержденному эскизу.
Но мебель поставили на 16 дней позже и с дефектами. Не соответствовал эскизу шкаф под вытяжку, в котором не оказалось полок. Отверстия под розетки были вырезаны не в тех местах, шкаф под мойку сделали без задней стенки, планка под раковиной имела другой цвет, а кухонный плинтус не прилегал к стене.
Эти недостатки покупательница обнаружила при сборке мебели, поэтому направила продавцу претензию с требованием исполнить условия договора и переделать кухню в течение трех дней. Ее требования проигнорировали, поэтому потребитель подала иск в суд.
При вынесении решения Советский суд города указал, что исполнитель должен был передать женщине мебель надлежащего качества согласно договору. Поскольку продавец не выполнил свои обязательства, с него в пользу истицы были взысканы 184,3 тысячи рублей. В том числе - 58,8 тысяч рублей в счет возврата стоимости купленной мебели, 58,8 тысяч рублей неустойки за нарушение срока исполнения обязательств по договору, 35,3 тысяч рублей неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, две тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда и 29,4 тысяч рублей штрафа.
Но такое решение не устроило покупательницу. Она обжаловала его, попросив увеличить сумму штрафа. С ее доводами согласился Красноярский краевой суд, указав на п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф взыскивается в размере 50 процентов от всей суммы, присужденной в пользу потребителя. В результате размер штрафа был увеличен до 77,45 тысяч рублей.
07.09.2015 14:46:00