Все началось с того, что в мае 2011 года житель Калининграда заключил с ООО «АртАвто» договор на приобретение автомобиля BMW, который должен был получить до 7-го августа того же года. Через два дня мужчина внес предоплату и стал ждать получения иномарки. Ожидание затянулось на четыре с половиной года.
Поняв, что его водят за нос, покупатель направил продавцу претензию. Не дождавшись ответа, он решил защищать свои права в суде. Поскольку ответчик, несмотря на надлежащее извещение, на заседание не явился, дело рассматривалось в порядке заочного производства.
При вынесении решения Центральный районный суд указал на нормы статей 309 - 310 Гражданского кодекса РФ, согласно которым обязательства по договору должны исполняться надлежащим образом в соответствии с его условиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Законом «О защите прав потребителей» предусматривается, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец получил предварительную оплату и не передал товар в оговоренный срок, потребитель по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы. Кроме того, он вправе требовать полного возмещения причиненный ему убытков, а за каждый день просрочки выплачивается пеня.
В результате суд взыскал с ООО «АртАвто» в пользу истца 2,46 миллиона рублей. В том числе - уплаченную по договору сумму (800 тысяч рублей), неустойку в таком же размере, 40-тысячную компенсацию морального вреда и штраф в размере 820 тысяч рублей.
01.09.2015 12:11:00