Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10261
За месяц:
1892
За 24 часа:
68

Отказ в предоставлении услуги потребителю.

№ 34048
Добрый день.
Произошла такая ситуация: я работаю в сфере услуг , ко мне пришел клиент, как оказалось майор УФСИН, попросил оказать услугу , уточнил цены, сказав , что цена на данную услугу у нас слишком высокая , начал высказываться очень непристойно, называл уродами, и тп словами, на что я ответила, что я не заставляю его обслуживаться у нас и может выбрать себе другую организацию ,где ему возможно сделают то же самое за меньшие деньги и вообще я не начальница и скидки делать просто так не имею права. На что он продолжил ругаться , но сказал ,что ему все же нужна эта услуга именно в нашей организации. Мне было крайне неприятно все это выслушивать , но тк я всего лишь работник сферы услуг , то не могу не резко высказаться ,ни отказаться выполнять его просьбу,"клиент всегда прав". Ну и был некоторый страх перед человеком в звании. Как вести себя в подобной ситуации? Чем может мне (и организации) грозить отказ от выполнения услуги подобному хаму?
Анна
Анна
Другой регион
Здравствуйте Анна.
В данном случае вы действительно не в праве отказать в предоставлении услуги потребителю, так как такой отказ будет незаконен по своей природе, а соответственно, если потребитель обратиться в Роспотребнадзор, то вашу организацию оштрафуют. Конкретно к вам, никаких санкций применено не будет, однако, это совершенно не означает, что наказание в виде дисциплинарного взыскания к вам не применит ваш работодатель.
При этом, тот факт, что потребитель защищен законом совершенно не дает ему права вести себя по-хамски или иным способом оскорь вас как работника организации где он намерен получить услугу. Если таковые действия со стороны потребителя налицо - вызывайте наряд полиции сообщив диспетчеру, что клиент ведет себя агрессивно и вы опасаетесь за свое здоровье и имущество организации. Этого, обычно, более чем достаточно для того, чтобы нежелательный клиент к вам больше не вернуться, и при этом никакого нарушения закона с вашей стороны не будет, так как вы не отказали в предоставлении услуги, а всего лишь применили законное право на защиту от хулиганских действий посетителя.
При этом, совершенно не важно кто перед вами, майор УФСИН или дворник. Закон для всех одинаков, однако, чаще всего граждане в погонах, уже при упоминании о возможности вызова полиции ретируются самостоятельно, так как для них это чревато служебной проверкой и возможным увольнением со службы, поэтому бояться их не стоит.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 18-04-2016 17:52
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.