№ 34049
Приобрел планшетный компьютер 4 месяца назад. Вначале, спустя месяц он перестал включаться и я сдал его на гарантийный ремонт. Спустя 2 месяца после проведения ремонта девайс опять перестал включаться и я пришел в магазин с требованием провести диагностику, чтобы подтвердить что планшет сломался по причине заводского брака и чтобы магазин вернул мне деньги. Но мне отказали, сказав, что планшет является технически сложным устройством и они могут лишь опять провести гарантийный ремонт. В связи с этой ситуацией у меня возникли следующие вопросы: Прав ли в этой ситуации магазин? Является ли планшет технически сложным товаром? И как правильно возвращать такие девайсы в случаи его неисправности спустя срок больший 15 дней?
Здравствуйте, планшет является технически сложным товаром, это действительно так. Изначально в течении 15 дней со дня покупки вы имеете право вернуть такой товар при наличии любого недостатка, даже самого незначительного. А вот по истечении этого срока только при наличии существенного недостатка(повторяющего неоднократно, неустранимого -смотрите в преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей"). Но, как правило, продавец не признает, что недостаток существенный, если товар можно отремонтировать и предлагает покупателю произвести гарантийный ремонт. Поэтому нужно учитывать также еще две возможности вернуть технически сложный товар по истечении срока в 15 дней. Это нарушение сроков ремонта(более 45 дней) или нахождение товара в ремонте более 30 дней в совокупности в следствие его неоднократного нахождения в ремонте - смотрите ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
На данный момент вы действуете не верно ,вам не нужно требовать продавца проводить диагностику, вам нужно обратиться к нему с письменной претензией о возврате денег за товар в связи с наличием существенного недостатка, руководствуясь ст. 18(а у вас именно существенный недостаток, т.к. он проявляется повторно после его устранения). Претензия обязательно должна быть письменной, в произвольной форме, с указанием на вышеуказанную статью, и описанием ситуации. К претензии приложите копии чека о покупке товара, а также документы о проведенном ремонте ( только копии). Претензию нужно направлять заказным письмом с уведомлением или можете подать лично в двух экземплярах: один - продавцу, второй -вам, на нем отметка о получении, дата, подпись, фамилия должностного лица. Также в претензии нужно указать, что ваши требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней - ст. 22, иначе вы намерены обратиться в суд, дополнительно требуя штраф - ст. 13, компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, а также оплату услуг представителя.
Далее продавец может либо удовлетворить ваши требования, либо попросить передать товар для проведения проверки качества, а при возникновении спора о причинах возникновения недостатков провести экспертизу. И все это в течении 10 дней с даты подачи претензии. Когда будете передавать планшет для экспертизы обязательно подготовьте акт приема-передачи, в котором укажите состояние телефона, опишите внешний вид, пусть продавец распишется(иначе у вас не будет доказательств того, что товар передан продавцу). Если пропустит сроки, вы получаете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара - ст. 23 того же ФЗ. При отказе или нарушении срока можете обратиться в суд, где можете предъявить требования, которые я указала выше(штраф, компенсацию морального вреда). Как вы видите, продавец на данный момент вас вводит в заблуждение, вернуть технически сложный товар можно. В суд обращайтесь по месту вашей регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Всего доброго.
На данный момент вы действуете не верно ,вам не нужно требовать продавца проводить диагностику, вам нужно обратиться к нему с письменной претензией о возврате денег за товар в связи с наличием существенного недостатка, руководствуясь ст. 18(а у вас именно существенный недостаток, т.к. он проявляется повторно после его устранения). Претензия обязательно должна быть письменной, в произвольной форме, с указанием на вышеуказанную статью, и описанием ситуации. К претензии приложите копии чека о покупке товара, а также документы о проведенном ремонте ( только копии). Претензию нужно направлять заказным письмом с уведомлением или можете подать лично в двух экземплярах: один - продавцу, второй -вам, на нем отметка о получении, дата, подпись, фамилия должностного лица. Также в претензии нужно указать, что ваши требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней - ст. 22, иначе вы намерены обратиться в суд, дополнительно требуя штраф - ст. 13, компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, а также оплату услуг представителя.
Далее продавец может либо удовлетворить ваши требования, либо попросить передать товар для проведения проверки качества, а при возникновении спора о причинах возникновения недостатков провести экспертизу. И все это в течении 10 дней с даты подачи претензии. Когда будете передавать планшет для экспертизы обязательно подготовьте акт приема-передачи, в котором укажите состояние телефона, опишите внешний вид, пусть продавец распишется(иначе у вас не будет доказательств того, что товар передан продавцу). Если пропустит сроки, вы получаете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара - ст. 23 того же ФЗ. При отказе или нарушении срока можете обратиться в суд, где можете предъявить требования, которые я указала выше(штраф, компенсацию морального вреда). Как вы видите, продавец на данный момент вас вводит в заблуждение, вернуть технически сложный товар можно. В суд обращайтесь по месту вашей регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 18-04-2016 22:17