Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12538
За месяц:
2550
За 24 часа:
70

Нарушены сроки ремонта варочной панели(ИКЕА)

№ 41979
Купила в Икеа некачественную варочную панель. Долго добирались ко мне из сервисной службы, дважды заказывали запчасти в Италию и т. д. С момента обращения по поводу некачественной варочной поверхности до предложения забрать деньги за нее прошло более 4 месяцев головки "на коленке". Кто мне заплатит за моральный вред и бесконечную нервотрепку? И как грамотно, на основании какой статьи ее предъявить ИКЕА?
Галина
Галина
Новосибирск
Здравствуйте, важно, чтобы ваш факт обращения был зафиксирован, иначе денежных средств вы можете ожидать бесконечно. Претензию о возврате денежных средств следовало подавать в двух экземплярах, один оставлять себе с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны либо направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Ссылаться следовало на ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", учитывая наличие недостатков в товаре и требовать вернуть деньги ( срок удовлетворения требований до 10 дней) или обменять на качественный товар ( срок удовлетворения требований до 20 дней). Соответственно далее продавец обязан за свой счет провести экспертизу в указанные сроки и, если обнаружен существенный недостаток ( который не устранить, либо его устранение экономически нецелесообразно) ваши требования удовлетворяются. Если же недостаток не существенный, вам уже должны были предложить ремонт. На данный момент товар, как следует из вашего описания, уже находится в ремонте, общий срок составляет 4 месяца, опять же смотрим ст. 18 Закона, у вас есть право отказаться от технически сложного товара и потребовать вернуть денежные средства, уплаченные за него, если срок ремонта, установленный по соглашению нарушен ( он не может быть более 45 дней), если же срок не устанавливался, то ремонт должен быть выполнен в минимально необходимые в связи с конкретной ситуацией сроки. Если сроки установленные соглашением, нарушены, пишите уведомление со ссылкой на ст. 18 Закона об отказе от товара, если сроки не устанавливались, пишите письменное требование о необходимости закончить ремонт в течении 7 дней с даты предъявления требования в соответствии со ст. 314 ГК РФ, если сроки вновь нарушаются, отказываетесь от товара (в письменной форме). И во всей этой ситуации важно, чтобы у вас были документы о нахождении товара на ремонте, о дате, когда вы его сдали на ремонт, о протяженности ремонта, прочие документы, подтверждающие ваши требования. Далее при отказе вернуть деньги, обращайтесь в суд по месту регистрации, государственную пошлину вам платить не требуется, вы вправе требовать вернуть денежные средства за товар с перерасчетом на день удовлетворения требований, компенсацию морального вреда, неустойку в размере 1% от стоимости товара с даты нарушения до даты удовлетворения, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 7-08-2017 12:19
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас