Вопрос:

Я заказал через интернет часы. Заполнил заявку все как положено. Через некоторое время мне позвонили на телефон указанный в заявке. Уточнили что эти часы по акции и к ним идет подарок клатч, затем уточнили, какие часы я хотел бы приобрести т.к. эта модель часов выпускается в двух видах исполнения кварцевые или механика. У меня уточнили какого исполнения я бы предпочел получить часы. Я предпочел исполнение механику меня оповестили, что механика будет стоить чуть дороже, озвучили стоимость товара. Я подтвердил, что предпочту механику, а не кварцевые, составили заявку на товар. Сегодня я получил. При осмотре товара я обнаружил, что товар мало того не качественного исполнения, но и вместо механики мне прислали кварцевые часы. Уважаемые юристы помогите советом, делом. Что мне делать в такой ситуации?

Ответ:

Все зависит от того, какие доказательства того, что вами были заказаны именно механические часы, у вас есть. Это могут быть условия договора, сопутствующие к товару документация, электронная заявка на приобретение товара, иные доказательства.

По телефону заключить договор купли-продажи нельзя, доказательством аудиозапись может быть только в случае, если она соответствует положениям ст. 77 ГПК РФ. Если есть доказательства того, что заказан один товар, а получен вами совершенно иной, то действительно вы можете отказаться от товара в соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», а именно предоставление недостоверной информации.

Когда никаких доказательств нет, то отказ возможен просто в силу того, что покупка осуществлена дистанционным способом на основании ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» в течении 7 дней после получения товара, а, если в письменной форме вам о такой возможности не сообщили срок увеличивается до трех месяцев.

Этот вариант возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарные свойства. Кроме того он должен быть надлежащего качества. А вот, если товар еще и сделан не качественно, то появляются основания для возврата денежных средств в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Возврат возможен в течении гарантийного срока, но, естественно, лучше с этим не затягивать. В зависимости от ваших обстоятельств, пишите претензию ( ст.12, ст. 18), либо уведомление об отказе от товара ( если ст. 26.1). Направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

И здесь все зависит от самой организации, если это организация с хорошей репутацией, и такие случаи единичны, денежные средства возвращаются, как правило, в претензионном порядке. Если же это фирма-однодневка, не имеющая имущества, денежных средств на счетах, получить денежные средства реально вряд ли удастся даже в судебном порядке.

Если в установленный срок вам не вернут денежные средства на указанный расчетный счет, вы вправе обратиться в суд по месту регистрации, от уплаты государственной пошлины вы освобождены.

Дополнительно вы имеете право включить в исковое заявление требование о компенсации морального вреда в разумны пределах, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, неустойку, либо проценты за пользование чужими деньгами, любые убытки, возникшие по вине исполнителя, судебные расходы, сопутствующие судебному разбирательству — расходы на оплату услуг юриста, эксперта.