Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
13075
За месяц:
1833
За 24 часа:
14

Ремонт по гарантии, либо самостоятельная замена комплектующих

№ 40610
Здравствуйте, сломался телефон. Всего лишь сгорела батарея, немного боюсь отдавать в ремонт по гарантии, думаю или лучше купить новую батарею, так как ждать долго или лучше сдать в ремонт? Есть гарантийный талон на 2 года и страховка. Можно ли уменьшить сроки ремонта? И что должны давать в замен? А можно ли просто попросить, что бы только поменяли батарею, потому что этот недостаток видно.
Яна
Яна
Другой регион
Здравствуйте, решать вам, однако, если вы самостоятельно замените батарею, эти манипуляции в дальнейшем могут поменять на возможность ремонта, т.е., если сломается что-либо более серьезное, вам уже откажут в связи с тем, что заменены запчасти телефона самостоятельно. В ремонт вы можете передать товар именно продавцу( не в сервисный центр, куда он обязательно вас пошлет, а именно продавцу, пусть направляет самостоятельно). Приготовьте дома претензию, у вас недостаток не существенный, т.е. устранимый, а так телефон технически сложный товар, возможен только ремонт. Претензия в свободной форме, описываете, когда, где был приобретен телефон, какие документы это подтверждают, а также какие недостатки возникли, ставите число, подпись. У вас должен быть подготовлен второй экземпляр претензии, на нем принимающая сторона должна поставить подпись, дату. Также подготовьте акт приема-передачи телефона, в котором подробно опишите его состояние, во избежание появления новых трещин, повреждений, царапин, к акту приложением сделайте несколько фото, в акте продавец должен также расписаться, экземпляр акта остается у вас. Далее сроки ремонта при наличии соглашений между сторонами составляют до 45 дней, при отсутствии соглашения предполагается, что недостатки будут устранены в разумный срок, исходя из характеристик товара, однако, на практике при отсутствии соглашения продавец ни чем не ограничен. Поэтому есть два способа уговорить продавца подписать соглашение, в котором будут указаны сроки ремонт, продавцы, как правило руководствуются сроками до 45 дней, вы можете настаивать на более быстром устранении недостатков, либо передать телефон, а раз сроков соглашением не установлено, допустим через неделю подать письменное требование на основании ст. 314 ГК РФ, в соответствии с ее положениями, если обязательство не предусматривает сроки исполнения, оно должно быть исполнено в течении 7 дней со дня предъявления претензий. Соответственно вы подаете претензию, в которой просите устранить недостатки в течении 7 дней, а на 8 день уже можете требовать проценты за пользование чужими деньгами по ст. 395 ГК РФ, главное фиксируйте факты отправки любых требований. Кроме того, если вы хотите получить подменный аппарат, вы также должны потребовать предоставить его вам, укажите это сразу же в первоначальной претензии об устранении недостатков - ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Обязан выдать в течении трех дней с даты получения претензии. Если не выдадут, вы имеете право на неустойку - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если не попросите в письменной форме подменный аппарат с аналогичными функциями, вам ничего продавец не обязан предоставлять. Если по истечении срока установленного на ремонт, продавец товар не отремонтирует, вы имеете право на отказ от договора купли-продажи и возврат денежных средств. Обращайтесь в суд по месту регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Вы имеете право в дополнение на требования о компенсации морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, неустойку или проценты ( не более стоимости телефона), судебные расходы на юриста, почтовые расходы, проведение экспертизы, если потребуется. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 24-05-2017 10:01
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас